Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проект инжиниринг Люзунген Рус» на де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Проект инжиниринг Люзунген Рус»

191024, Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 113

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1431/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Проект инжиниринг Люзунген Рус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку очистных сооружений (реестровый № 31502610763) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).

28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок - 04.08.2015, дата рассмотрения заявок - 04.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 13.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.08.2015 № 85-5 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации о запросе котировок цен (далее - Закупочная документация).

Согласно доводам Заявителя Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации. По мнению Заявителя данное несоответствие выразилось в непредоставлении в составе заявки документа, подтверждающего тот факт, что обеспечение исполнения договора не является для участника крупной сделкой. Однако, Заявителем данное подтверждение было представлено в составе заявки на участие в Закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом подпунктом 9 пункта 12.3.3. Положения о закупках утверждено требование к наличию в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; или письмо, подписанное участником процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора; или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки о подаче предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного участника крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае если:

  • отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах;

  • участник не соответствует требованиям, предъявляемые к участникам, если такие требования в соответствии с Положением о закупках установлены томом 2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 6.2 Закупочной документации в случае если заключение договора по итогам запроса котировок цен или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не является для участника крупной сделкой, участник должен представить в составе заявки на участие в запросе котировок цен письмо от участника о том, что заключение договора по итогам запроса котировок цен на условиях предложенных участником, обеспечение заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не является для данного участника крупной сделкой.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки было представлено информационное письмо от имени генерального директора  (исх. от 29.07.2015 № 18-29/07), согласно которому обеспечение исполнения договора по проводимой Закупке не является для Заявителя крупной сделкой.

Начальная (максимальная) цена договора по Закупке составляет 12 262 371, 73 Российских рублей.

Согласно пункту 15.4 статьи 15 Устава ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» (далее - Устав) решение об одобрении сделок купли-продажи стоимостью свыше 10 000 000, 00 (десять миллионов) Российских рублей принимается по единогласному решению общего собрания участников Общества.

Вместе с тем, в соответствии с выпиской из Единого Государственного реестра юридических лиц ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» единственным учредителем юридического лица является

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, пришла к выводу, что информационное письмо от 29.07.2015 № 18-29/07 не соответствует требованиям Устава, в том числе подписан генеральным директором, который, в свою очередь, не является учредителем юридического лица. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем нарушил требования пункта 4.3.1 Закупочной документации, вследствие чего его заявка была отклонена Заказчиком от участия в Закупке.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 № ИШ/34257.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны