Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» на действия заказчика - О... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

198216, Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 131. лит. А, пом. 6-Н

 

  1. ОАО «Мобильные ГТЭС»

119072, Москва, Берсеневская наб.,
д. 16, стр. 5

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1432/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку контейнеров хранения топлива для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (реестровый
31502563304) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неуказании критериев, по которым был выбран победитель по итогам проведенного Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее - Положение о закупках).

13.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 13.07.2015 дата окончания подачи заявок - 07.08.2015, дата рассмотрения заявок - 10.08.2015, дата проведения итогов Конкурса - 07.09.2015.

Согласно протоколу по рассмотрению и подведению итогов от 17.08.2015
№ 7/
2015_588 заявка ЗАО «АлтайСпецИзделия» с итоговым баллом 1,40 (рейтинг по критерию стоимости - 0 баллов, по условиям выполнения поставки - 3 балла, по срокам поставки - 0, по условиям поставки - 5 баллов, по финансовой устойчивости - 5 баллов) была признана победивший по итогам Конкурса.

Вместе с тем, заявка Заявителя получила 0,40 баллов ( рейтинг по критерию стоимости - 0 баллов, по условиям выполнения поставки - 0 балла, по срокам поставки - 0, по условиям поставки - 0 баллов, по финансовой устойчивости - 4 баллов)

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не были указаны критерии, по которым был выбран победитель в итоговом протоколе от 17.08.2015 № 7/2015_588, а также был нарушен порядок выбора победителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, по итогам переторжки, проводимой на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП», ЗАО «АлтайСпецИзделия» было необоснованно признано победителем по итогам Конкурса, ввиду подачи равного ценового предложения после хода Заявителя, что противоречит регламенту ОАО «ЕЭТП».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.17 Регламента ОАО «ЕЭТП» после проведения переторжки победитель определяется в порядке, установленном для процедуры, в рамках которой проводилась переторжка, в соответствии с критериями оценки, указанными в документации процедуры.

Исходя из вышеизложенного, в случае, если участниками были поданы одинаковые ценовые предложения, то победитель выбирается исходя из критериев оценки в Конкурсной документации.

Согласно пункту 18.1.1.75 Положения о закупках победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшей по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжирование заявок по степени предпочтительности.

В соответствии с пунктом 18.1.1.78 Положения о закупках постквалификация проводится по критериям, указанным в предквалификационной документации (если проводился предварительный квалификационный отбор) или конкурсной документации. О возможности проведения постквалификации должно быть указано в конкурсной документации. Конкурсная заявка участник конкурса, не отвечающего необходимым требованиям, должна быть отклонена, а конкурсная комиссия может продолжить процедуры постквалификации в отношении участника конкурса со следующим наиболее выгодным предложением.

Пунктом 18.1.1.79 Положения о закупках установлено, что по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсной заявки и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и указывается победитель конкурса.

Вместе с тем, согласно пункту 4.7.3 Конкурсной документации для определения степени предпочтительности конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности конкурсной заявки.

Кроме того, производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности конкурсных заявок, в соответствии с которым конкурсная комиссия определяет итоговый ранжир заявок и участника конкурса, чья заявка признана лучшей.

В рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:

    1. цена заявки (рейтинг по критерию стоимости);

    2. условия поставки, в том числе;

    1. срок поставки;

    2. условия оплаты;

    1. финансовая устойчивость.

Согласно Конкурсной документации, оценка по критериям будет проводиться в том числе в соответствии со следующим шкальным методом:

 

Оценка, балл

Финансовая устойчивость (баллов согласно Методике)

Условия поставки

 

 

 

Срок поставки

Условия оплаты

 

-5

10

Не оценивается

Не оценивается

 

-4

15

-3

20

-2

25

-1

30

0

35

Более 35 календарных дней

Предоплата 31-100 %

1

40

х

Предоплата 1-30 %

2

50

х

х

3

60

х

х

4

70

х

х

5

80

до 35 дней

По факту поставки

 

По критериям пункта 2, указанного выше, оценка производится членами конкурсной комиссии (при необходимости — с привлечением экспертов) на основании документов конкурсной заявки участника.

Частью 8 Конкурсной документации установлены критерии, исходя из которых заявкам участников присваиваются баллы.

Предложения участников оцениваются по бальной системе от 0-5 баллов, с учетом значимости неценовых критериев оценки. По результатам оценки участник, набравший наиболее количество баллов с учетом значимости неценовых критериев оценки занимает первое итоговое место.

Полученное ценовое значение рейтинга заявки является балльной оценкой по данному критерию и учитывается в итоговом рейтинге с применением весового коэффициента.

Согласно пункту 4.9.1. Конкурсной документации по результатам оценочной стадии конкурсная комиссия принимает решение либо по определению лучшей конкурсной заявки, либо по завершению Конкурса без определения участника, чья конкурсная заявка признана лучшей, и заключения договора:

  • в случае если конкурсная заявка какого-либо из участников полностью удовлетворит конкурсную комиссию и признается наилучшей. Участник незамедлительно уведомляется о признании его конкурсной заявки лучшей; процедура конкурса на этом будет завершена;

  • в случае если ни одна заявка не удовлетворит конкурсную комиссию полностью, комиссия вправе принять решение о прекращении конкурса.

Комиссия, изучив заявки Заявителя и ЗАО «АлтайСпецИзделия», обнаружила, что условием оплаты Заявителя является предоплата в размере 50% в течении 10 дней с момента заключения договора. Вместе с тем ЗАО «АлтайСпецИзделия» предложил оплату по факту выполнения условий договора.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что несмотря на равнозначное ценовое предложение участников по итогам переторжки, победителем обоснованно было признано ЗАО «АлтайСпецИзделия», ввиду предложения лучших условий по договору, что соответствует Конкурсной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 № ИШ/34256.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны