Решение б/н решение по жалобе ООО «ТСК «Балтспецстрой» на действия АО «М... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1432/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от АО «МОСГАЗ» - <...> (по доверенности от 20.04.2018 № 20-03/347), <...> (по доверенности от 20.12.2017 № 20-03/586), <...> (по доверенности от 17.08.2018 № 20-03/441), <...> (по доверенности от 20.04.2018 № 20-03/347),

в отсутствие представителей ООО «ТСК «Балтспецстрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2018 № ИГ/39211/18)

рассмотрев жалобу ООО «ТСК «Балтспецстрой» (далее также - Заявитель) на действия АО «МОСГАЗ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных изолированных для прокладки газопровода высокого давления по адресу: 18.001 (ТЗ 1439/2) участок д. Середнево – д. Кнутово – СНТ «Ракитки». Этап 1. Строительство сети газоснабжения Филимоновского и Первомайского поселения ТИНАО (реестровый № 31806708598) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Пунктом 28.2 Положения о закупках предусмотрено, что Заказчик вправе установить в закупке указание на товарные знаки, производителя, марку и модель поставляемого товара, при отсутствии равноценных аналогов, в случае осуществления закупок на поставку товаров в целях выполнения работ на объектах газоснабжения города Москвы.

Установление Заказчиком требования о поставке товара конкретного производителя (АО «ВМЗ») обусловлено тем, что в рамках первого этапа выполнения работ по строительству сети газоснабжения Филимонковского и Первомайского поселения ТиНАО Заказчиком уже было проложено 2 (два) километра газопровода высокого давления из труб стальных изолированных производителя АО «ВМЗ».

Для дальнейшего выполнения работ, в целях обеспечения технологических особенностей эксплуатации и, руководствуясь пунктом 28.2 Положения о закупках, в Документации было установлено требование о поставке товара конкретного производителя (АО «ВМЗ»).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.4 части 5 «Проект договора» Документации и пунктом 10 «Техническая часть» Документации Заказчиком было установлено требование по гарантийному сроку на поставляемый товар, который должен быть равен сроку, установленному фирмой-производителем, но должен быть не менее 12 (двенадцати) месяцев.

При этом Комиссия, изучив состав заявки Заявителя, а именно требования к гарантийному сроку предлагаемых товаров, установила, что Заявитель предложил срок «согласно условиям завода-изготовителя».

Вместе с тем, гарантийный срок - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара.

Данное определение обусловлено требованиями пункта 2 статьи 470, пункта 3 статьи 477 ГК РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 191 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

При этом, в составе заявки на участие в Закупке Заявителя отсутствуют какие-либо документы, позволяющие однозначно определить соответствие предложения Заявителя по гарантийному сроку, который в соответствии с Документацией измеряется в месяцах.

Доводы Заявителя о том, что заводом-изготовителем товара гарантийный срок не может быть установлен менее 12 (двенадцати) месяцев не состоятельны и документально не подтверждены. ГОСТ 20295-85 и ТУ 1394-015-05757848-2005, на которые ссылается Заявитель, устанавливают гарантийный срок 30 лет не на весь товар, а лишь на наружное 3-х слойное антикоррозионное полиэтиленовое покрытие.

Заказчиком был направлен запрос в адрес производителя товара. В ответном письме (вх. № 201038-И-1055/18 от 17.08.2018) было указано, что гарантийный срок на трубную продукцию рассчитывается индивидуально, под каждый объект строительства, и вступает в силу с момента перехода права собственности. Дилер, реализующий продукцию АО «ВМЗ», должен устанавливать гарантийный срок самостоятельно.

На основании вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не дал конкретное предложение по гарантийному сроку, измеряемому в месяцах, что исключило возможность Закупочной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предложения участника закупки, установленному требованию.

При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению, в связи с чем комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии предлагаемого к поставке товара.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты ООО «ТСК «Балтспецстрой» согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТСК «Балтспецстрой» (ИНН:7805681411, ОГРН:1167847342080) на действия АО «МОСГАЗ» (ИНН:7709919968, ОГРН:1127747295686) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.08.2018 № ИГ/39211/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны