Решение б/н Решение по жалобе ООО «Никерман» на действия заказчика - ГБО... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Никерман»

142116, г. Подольск, Домодедовское ш., д. 14. оф. 114

 

  1. ГБОУ ВПО Первый МГМУ
    им. И.М. Сеченова минздрава России

119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8,
стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1433/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Никерман» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и сборку мебели для нужд ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2015 году (реестровый № 31502584643) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «качество товара».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Положение о закупках).

20.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 20.07.2015 дата окончания подачи заявок - 11.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 14.08.2015, дата подведения итогов - 14.08.2015.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 14.08.2015 №31502584643 (544к-оа/3) по итогам оценки экспертной группы конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:

 

Наименование участника закупки

Баллы

Ранжир заявок по номерам

ООО «НЭКСТ МЕБЕЛЬ»

13,40 + 35 = 48,40

2 (второй)

ООО «Никерман»

14,45 + 7 = 21,45

3 (третий)

ООО «Высокие технологии медикал»

3,02 + 52,50 = 55,52

1 (первый)

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, при формировании Конкурсной документации Заказчик не включил в ее состав методику оценки заявок участников на участие в Конкурсе по критерию «качество товара».

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 14.08.2015 №31502584643 (544к-оа/3) по итогам оценки экспертной группы конкурсных заявок по критерию «качество товара» участникам присвоены следующие балльные оценки:

 

Наименование участника закупки

Показатель «качество товара»

 

Расчет баллов

ООО «НЭКСТ МЕБЕЛЬ»

50+85+50+15+25+75=300/6

50

ООО «Никерман»

5+15+0+20+10+10=60/6

10

ООО «Высокие технологии медикал»

50+100+75+45+90+90=450/6

75

 

В соответствии с частью 18 Конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Для определения лучших условий исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает такие заявки по критериям:

    1. цена контракта;

    2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

Критерием «качество товара» является степень проработанности предложения о качестве товара и оптимальности продляемой участником конкурса методологии производства товара для достижения наилучшего результата, в части наиболее подробного и детализированного описания каждой позиции технического задания.

Исходя из письменных доводов Заказчика, Заявителем в составе заявки было представлено коммерческое предложение с указанием технических и функциональных характеристик товара, полностью соответствующих техническому заданию Конкурсной документации (приложение № 2 Конкурсной документации).

Исходя из вышеуказанного, конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя по критерию «Качество товара» на 10 баллов.

На основании изложенного ранее, Комиссия установила, что в отношении критерия «качество товара», утвержденного частью 18 Конкурсной документации отсутствует методика и порядок начисления конкретных баллов за предоставление тех или иных материалов, следовательно одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

Ранее названный критерий оценивается субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию, утвержденному в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названный критерий оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный с победителем по итогам Конкурса - ООО «Высокие технологии медикал» от 20.08.2015 № 87704047505150001030000.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 18 Конкурсной документации, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении вывяленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны