Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПКП «Теплосфера» (далее - Заявитель) ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПКП «Теплосфера»

410005, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 112

 

  1. АО «РЖДстрой»
    105064, г. Москва, ул. Казакова, д. 8,
    стр. 6

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
 

  1. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1434/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «РЖДстрой",

в отсутствие:

ООО «ПКП «Теплосфера», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28770/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПКП «Теплосфера» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция водопроводной сети в
г. Орск» (реестровый № 31705074564) (далее - Аукцион) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 22.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 25.05.2017; дата проведения Аукциона - 01.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о формировании технического предложения, требующего анализа проектной документации, а также неправомерно не размещена в составе Аукционной документации проектная документация.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 155 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.

Согласно пункту 3 Аукционной документации (Техническое задание) в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № 8 к Аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации.

Техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением № 8 в виде пояснительной записки, которая должна содержать: календарный график выполнения комплекса работ по объекту, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ (без привязки к датам) с максимально возможным их совмещением. Календарный график должен соответствовать ведомости объемов работ; планируемые сроки поступления на объект основных строительных материалов, изделий, конструкций; потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию; перечень мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и исключение хищений материалов, изделий, конструкций на строительной площадке; перечень мероприятий по защите действующих зданий и сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия; перечень мероприятий по выполнению, в случае необходимости, работ вахтовым методом, включающие режимы труда и отдыха и составы технологических комплектов оснащения бригад; решение по обеспечению водо-, тепло- и энергоснабжения и оснащения (в том числе аварийного) строительной площадке и рабочих мест с разработкой, при необходимости, рабочих чертежей подводки сетей от источников питания; подробное описание технологии строительства и применяемых строительных процессов, организации производства работ, технике безопасности и охране окружающей среды, использованию строительных материалов.

В соответствии с приложением № 8 к Аукционной документации техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с условиями технического задания Аукционной документации в виде пояснительной записки.

Таким образом, заявка на участие в Закупке должна содержать, кроме прочего, пояснительную записку, содержащую, в том числе, календарный график выполнения комплекса работ по объекту.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Аукционной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям Аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания Аукционной документации. Для подтверждения соответствия требованиям Аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Пунктом 5.3.2 Аукционной документации установлено, что информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 6.7.3.4 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка на участие в Аукционе отклоняется в случае, в том числе, несоответствия форме, установленной Аукционной документацией; отсутствия документов, иной информации согласно требованиям Аукционной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, участник Аукциона вправе подать запрос на ознакомление с проектно-сметной документацией в соответствии с пунктом 3.2.1 Аукционной документации.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что работы, подлежащие выполнению по итогам Аукциона подлежат осуществлению на основании разработанной проектной документации, определяющей объём выполняемых работ, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

Однако, указанная проектная документация не включена в состав Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, в силу части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Того, что проектно-сметная документация по данной закупке составляет государственную тайну или в отношении данных сведений принято соответствующее решение Правительства Российской Федерации, Комиссией не установлено, а документов, подтверждающих обратное, не представлено.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено объективное обоснование невключения в состав Аукционной документации проектной документации.

Между тем, неразмещение в составе Аукционной документации разработанной проектной документации, определяющей объём выполняемых работ, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, исключает возможность формирования корректной заявки, а также ценового предложения при формировании и подаче заявки на участие в Аукционе.

Данный вывод подтверждается тем фактом, что, согласно пояснениям Заказчика, для участия в Аукционе не было подано ни одной заявки.

Вместе с тем, 15.05.2017 Заказчиком в ЕИС размещено Уведомление об отказе от проведения Аукциона от 12.05.2017 в соответствии с пунктом 6.2.11 Аукционной документации.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении имеющегося у участника опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения наличием актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.

Пунктом 1.3 Аукционной документации установлено, что предметом Аукциона является право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция водопроводной сети в г. Орск»

Согласно пункту 2.2 Аукционной документации участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения, стоимость которых должна быть не менее 20% (Двадцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в настоящей аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником открытого аукциона (с учетом правопреемства) строительно-монтажных работ (по выбору участника открытого аукциона) на объектах водоснабжения.

В подтверждение имеющегося у участника опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения участник в составе заявки представляет, в том числе: акты к представленным договорам с контрагентами, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», например: акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14 или, в случае подтверждения опыта выполнения работ по объектам не введенным в эксплуатацию на момент проведения настоящего открытого аукциона, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 с реестром актов выполненных работ и затрат выполненного по форме приложения к справке формы № КС-3 (при отсутствии реестров актов выполненных работ допускается предоставление копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2).

Таким образом, пунктом 2.2 Аукционной документации установлено требование о представлении участником в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения.

Такими документами могут быть, в том числе:

- акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в случае подтверждения опыта выполнения работ по объектам не введенным в эксплуатацию;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (при отсутствии реестров актов выполненных работ).

Из изложенного следует, что участник, подтверждающий опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения, не введенным в эксплуатацию на момент проведения Аукциона, вправе представить в составе заявки акты по форме № КС-3. В случае отсутствии реестров актов выполненных работ участник может представить акты по форме № КС-2.

В соответствии с пунктом 6.7.3.4 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, требование, установленное пунктом 2.2 Аукционной документации не содержит обязательного условия по наличию опыта работ на определенных объектах водоснабжения. В случае представления участником Аукциона в составе заявки актов по форме № КС-2 или по форме № КС-3, подтверждающих опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения, участник не может быть отклонен от участия в Аукционе.

Следовательно, Заказчиком установлены требования о наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения в соответствии с предметом Аукциона.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения в составе Аукционной документации проектной документации, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что 15.05.2017 Аукцион был отменен Заказчиком.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28770/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны