Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консалтинговая Группа Л... от 23 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»
111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32
-
2. ГАНУ «ИГРМ»
105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1436/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания (реестровый № 31502608771) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в неправомерном присвоении одинаковых рейтинговых мест двум участникам Закупки в итоговом протоколе;
-
в отсутствии порядка оценки заявок в итоговом протоколе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАНУ «ИГРМ» (далее — Положение о закупках).
28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок — 12.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.08.2015, дата подведения итогов — 17.08.2015.
В соответствии с протоколом определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 Заявителю присвоено третье место по итогам Закупки (36,71 балл), победителем Закупки признано ООО «Интегрум Медиа» (89,79 балла).
Согласно пояснениям Заявителя в соответствии с общим списком порядковых номеров, присвоенных участникам размещения заказа, приведенном в Приложении № 1 к Протоколу и суммарной оценкой заявок на участие в запросе предложений, указанных в Приложении № 2 к Протоколу заявкам ООО «Консалтинговая группа Лекич и Ко» и ООО «ТРЕТЬЯ ТОЧКА» присвоено одинаковое количество баллов - «36,7» и одинаковые порядковые номера - «3». Кроме того, в Протоколе № 2 Определения победителя (оценки и сопоставления заявок) открытого запроса предложений 311/2015/14 от 17 августа 2015 г. отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки, отсутствует расчёт баллов по каждому критерию, что не позволяет участникам адекватно оценить правильность осуществления оценки заявок.
Заказчик согласился с доводами жалобы, считает их подлежащими удовлетворению.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
1. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупке в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с пунктом 2.26 Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений комиссия каждой заявке на участие в Запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в Запросе предложений, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения Договора, комиссия присвоит первый номер <...> Победителем Запроса предложений признается Участник Запроса предложений, предложивший лучшее сочетание условий исполнения Договора и заявке на участие в Запросе предложений которого комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, присвоен первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в Запросе предложений содержатся равнозначные сочетания условий исполнения Договора, меньший (первый) порядковый номер присваивается заявке на участие в Запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в Запросе предложений, содержащих такие условия.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в протоколе определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 ООО «Консалтинговая группа Лекич и Ко» и ООО «ТРЕТЬЯ ТОЧКА» присвоены одинаковые порядковые номера по результатам Закупки - «3». При этом, согласно требованию пункта 2.26 Закупочной документации, в случае, если в нескольких заявках на участие в Закупке содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший (первый) порядковый номер присваивается заявке на участие в Закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в Закупке, содержащих такие условия.
Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного присвоения одинаковых рейтинговых мест двум участникам Закупки в итоговом протоколе признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2.26 Закупочной документации.
2. Пунктом 2.29 Закупочной документации установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений указываются сведения о:
-
дате проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений;
-
Участниках Запроса предложений, заявки на участие в Запросе предложений которых были оценены и сопоставлены;
-
порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений;
-
принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в Запросе предложений порядковых номеров;
-
наименования и почтовые адреса Участников Запроса предложений, заявкам на участие в Запросе предложений которых присвоен первый и второй номера.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в протоколе определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что не соответствует требованию пункта 2.29 Закупочной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя в части отсутствия порядка оценки заявок в итоговом протоколе признается обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2.26, 2.29 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»
111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32
-
2. ГАНУ «ИГРМ»
105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1436/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2015 по делу № 1-00-1436/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания (реестровый № 31502608771) (далее — Закупка), а именно:
-
Заказчику внести изменения в протокол определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2015 по делу № 1-00-1436/77-15.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.09.2015.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.09.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.