Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консалтинговая Группа Л... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. 1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»

111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32

 

  1. 2. ГАНУ «ИГРМ»

105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1436/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» (далее - Заявитель) на действия заказчикаГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания (реестровый № 31502608771) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

 

  1. в неправомерном присвоении одинаковых рейтинговых мест двум участникам Закупки в итоговом протоколе;

  2. в отсутствии порядка оценки заявок в итоговом протоколе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАНУ «ИГРМ» (далее — Положение о закупках).

 

28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок — 12.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.08.2015, дата подведения итогов — 17.08.2015.

 

В соответствии с протоколом определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 Заявителю присвоено третье место по итогам Закупки (36,71 балл), победителем Закупки признано ООО «Интегрум Медиа» (89,79 балла).

 

Согласно пояснениям Заявителя в соответствии с общим списком порядковых номеров, присвоенных участникам размещения заказа, приведенном в Приложении № 1 к Протоколу и суммарной оценкой заявок на участие в запросе предложений, указанных в Приложении № 2 к Протоколу заявкам ООО «Консалтинговая группа Лекич и Ко» и ООО «ТРЕТЬЯ ТОЧКА» присвоено одинаковое количество баллов - «36,7» и одинаковые порядковые номера - «3». Кроме того, в Протоколе № 2 Определения победителя (оценки и сопоставления заявок) открытого запроса предложений 311/2015/14 от 17 августа 2015 г. отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки, отсутствует расчёт баллов по каждому критерию, что не позволяет участникам адекватно оценить правильность осуществления оценки заявок.

 

Заказчик согласился с доводами жалобы, считает их подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

 

1. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупке в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

В соответствии с пунктом 2.26 Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений комиссия каждой заявке на участие в Запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в Запросе предложений, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения Договора, комиссия присвоит первый номер <...> Победителем Запроса предложений признается Участник Запроса предложений, предложивший лучшее сочетание условий исполнения Договора и заявке на участие в Запросе предложений которого комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, присвоен первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в Запросе предложений содержатся равнозначные сочетания условий исполнения Договора, меньший (первый) порядковый номер присваивается заявке на участие в Запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в Запросе предложений, содержащих такие условия.

 

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в протоколе определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 ООО «Консалтинговая группа Лекич и Ко» и ООО «ТРЕТЬЯ ТОЧКА» присвоены одинаковые порядковые номера по результатам Закупки - «3». При этом, согласно требованию пункта 2.26 Закупочной документации, в случае, если в нескольких заявках на участие в Закупке содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший (первый) порядковый номер присваивается заявке на участие в Закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в Закупке, содержащих такие условия.

 

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного присвоения одинаковых рейтинговых мест двум участникам Закупки в итоговом протоколе признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2.26 Закупочной документации.

 

2. Пунктом 2.29 Закупочной документации установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений указываются сведения о:

 

  1. дате проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений;

  2. Участниках Запроса предложений, заявки на участие в Запросе предложений которых были оценены и сопоставлены;

  3. порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений;

  4. принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в Запросе предложений порядковых номеров;

  5. наименования и почтовые адреса Участников Запроса предложений, заявкам на участие в Запросе предложений которых присвоен первый и второй номера.

 

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в протоколе определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что не соответствует требованию пункта 2.29 Закупочной документации.

 

Таким образом, жалоба Заявителя в части отсутствия порядка оценки заявок в итоговом протоколе признается обоснованной.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2.26, 2.29 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»

111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32

 

  1. 2. ГАНУ «ИГРМ»

105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1436/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2015 по делу № 1-00-1436/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции школы в части духовно-нравственного воспитания (реестровый № 31502608771) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 17.08.2015 № 2 с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2015 по делу № 1-00-1436/77-15.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.09.2015.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны