Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Рулева И.С. (далее - Заяв... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Рулев И.С.

     

  2. МАОУ «Лицей города Троицка»
    108840, Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д. 10А

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1436/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

заявителя - ИП Рулева И.С.,

от заказчика - МАОУ «Лицей города Троицка»,

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28767/17),

рассмотрев жалобу ИП Рулева И.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАОУ «Лицей города Троицка» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляции помещений в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 31705065643) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ИП Рулева И.С. от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 05.06.2017, датой рассмотрения заявок - 05.06.2017, датой подведения итогов Аукциона - 06.06.2017.

Из протокола по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 05.06.2017 № 1 следует, что заявка ИП Рулева И.С. отклонена на основании несоответствия предоставленной им заявки требованиям, установленным заказчиком в Разделе 1.2. Общие условия проведения аукциона, Статья 3, пункт 3.2 Аукционной документации на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также требованиям к материалам, изложенным в составе аукционной документации («Приложение №1 к Техническому заданию»), а именно указание конкретных характеристик товаров и материалов, предлагаемых к поставке не соответствующих требованиям заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.8.1 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Пунктом 3.2.3 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки заполняется в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте и положениями данного пункта настоящего Раздела.

Конкретные показатели, характеристики материала, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) материала, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

Приложением №1 к Информационной карте установлена Инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми данными о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании и Приложении № 1 к нему.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией.

Таким образом, пунктом 3.2.3 Аукционной документации установлено требование об указании в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 1 к Техническому заданию.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией» в соответствии с пунктом 3.2.3 Аукционной документации и Приложением № 1 к Техническому заданию.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены следующие сведения, в том числе:

Пункт 1. «Вентиляционная установка»:

- для параметра «Рабочий диапазон температур наружного воздуха, гр.С» требовалось дать параметры в диапазоне - 28 ... +43;

- для параметра «класс защиты, 1Р» требовалось дать параметр не менее IP40;

- для параметра «совместимость с VAV системами», требовалось указать возможность да\нет.

Участник указал, что установка работает в диапазоне температур -28 +43 гр.С. и имеет степень защиты IP54, однако, на сайте производителя приведены характеристики, отличные от характеристик, указываемых участником. В разделе «Документация» сайта производителя также в «Инструкции по монтажу и эксплуатации» для установок Scirocco 07-125 W на странице № 7 указано, что ПУ Scirocco предназначена, главным образом, для вентилирования офисов, магазинов, кафе, ресторанов, спортивных центров, жилых и других помещений. Установка предназначена для эксплуатации в помещениях при температуре воздуха в пределах от -30 гр.С. до + 35 гр.С. (при температуре ниже 5 гр.С. для установок с водяным нагревателем необходимо применять незамерзающий теплоноситель, концентрация соответствующей климатической зоне) и при относительной влажности до 80% и служит для подачи воздуха без грубой пыли, жиров, химических испарений и других загрязнений, имеющих температуру в пределах от -30 гр.С. (исполнение «Nord» от -40 гр.С.) до +40 гр.С. и относительную влажность до 90%. Устройство имеет климатическое исполнение УЗ выпадение россы (гост 15150-69), степень защиты IP20. На сайте производителя нигде, в т.ч. в каталогах не указано, что данная вентиляционная установка совместима с VAV системами.

Пункт 2 «вентиляционная установка»:

- для параметра «Рабочий диапазон температур наружного воздуха, гр.С» требовалось дать параметры в диапазоне - 28 ... +43;

- для параметра «класс защиты, 1Р» требовалось дать параметр не менее IP40;

- для параметра «совместимость с VAV системами», требовалось указать возможность да\нет.

Участник указал, что установка работает в диапазоне температур -28 +43 гр.С. и имеет степень защиты IP54, однако, на сайте производителя приведены характеристики, отличные от характеристик, указываемых участником. В разделе «Документация» сайта производителя также в «Инструкции по монтажу и эксплуатации» для установок Scirocco 07-125 W на странице № 7 указано, что ПУ Scirocco предназначена, главным образом, для вентилирования офисов, магазинов, кафе, ресторанов, спортивных центров, жилых и других помещений. Установка предназначена для эксплуатации в помещениях при температуре воздуха в пределах от -30 гр.С. до + 35 гр.С. (при температуре ниже 5 гр.С. для установок с водяным нагревателем необходимо применять незамерзающий теплоноситель, концентрация соответствующей климатической зоне) и при относительной влажности до 80% и служит для подачи воздуха без грубой пыли, жиров, химических испарений и других загрязнений, имеющих температуру в пределах от -30 гр.С. (исполнение «Nord» от -40 гр.С.) до +40 гр.С. и относительную влажность до 90%. Устройство имеет климатическое исполнение УЗ выпадение россы (гост 15150-69), степень защиты IP20. На сайте производителя нигде, в т.ч. в каталогах не указано, что данная вентиляционная установка совместима с VAV системами.

Пункт З «вентиляционная установка»:

- для параметра «масса, кг.» требовалось указать не более 300 кг;

- для параметра «класс защиты, 1Р» требовалось дать параметр не менее IP40;

- для параметра «совместимость с VAV системами», требовалось указать возможность да\нет.

Участник указал, что вытяжная установка имеет степень защиты IP30, однако, на сайте производителя приведены характеристики, отличные от характеристик, указываемых участником. Степень защиты вытяжной установки IP30. При запросе (по телефону 8 (499) 709-72-66) по поводу совместимости с VAV системами специалист производителя ответил, что такой возможности в данных установках нет.

Пункт 6 «контроллер». Участник аукциона предложил товар под названием «Контроллер SciroccoDimmax (Syberia3.0)». На сайте можно ознакомиться с техническими параметрами контроллера.

Участник указал для параметра «диапазон напряжения питания, В» - 18-24, а для параметра «количество каналов аналогового вывода 0-1 ОБ. шт.» - 2.

Однако, на сайте производителя приведены характеристики, отличные от характеристик, указываемых участником. Универсальный одноплатный контроллер SYBHRIA 3.0, который указал участник, предназначен для Управления приточными вентиляционными установками с водяным нагревателем, т.е. участник предложил оборудование, которое и так входит в состав вентиляционной установки, однако данный контроллер не выполняет запрашиваемых функций.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ИП Рулева И.С. руководствовался исключительно сведениями с сайтов производителей указанного оборудования. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия технических характеристик оборудования, указанных в составе заявки характеристикам, представленным на сайтах производителей данного оборудования.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что официальных запросов в адрес производителей оборудования не направлялось. Данный факт подтверждается Информационным письмом ООО «Глобал Климат» от 02.06.2017 № 50, в котором указано, что официального запроса от Заказчика не поступало

Заявителем представлено Информационное письмо официального и единственного дистрибьютора завода ООО «НПО Климатические системы», являющегося производителем вентиляционных установок Dimmax, ООО «Глобал Климат» от 02.06.2017 № 49. В данном Информационном письме содержится информация о готовности ООО «Глобал Климат» поставить оборудование с определенными характеристиками, соответствующими требованиям Аукционной документации.

Заявитель при формировании заявки руководствовался письмом дистрибьютора о согласии поставки оборудования и указал конкретные характеристики оборудования, установленные в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией», соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.2.3 Аукционной документации и Приложением № 1 к Техническому заданию.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду представления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1.10.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе: непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах; несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявок Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку на основании сведений с сайта производителя.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1436/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.06.2017 по делу № 1-00-1436/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАОУ «Лицей города Троицка» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляции помещений в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 31705065643) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 05.06.2017 № 1.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате проведения Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 19.06.2017 по делу № 1-00-1436/77-17.

  5. Заказчику повторно провести Аукцион с цены, сформированной по итогам протокола подведения итогов № 31705065643 от 06.06.2017 с учетом решения Комиссии от 19.06.2017 по делу № 1-00-1436/77-17.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.07.2017.

  8. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны