Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЗЕЛСТРОЙ» (далее - Заяв... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЗЕЛСТРОЙ»

124460, Москва, г. Зеленоград, пр-кт Панфиловский, д. 10, ком. 71

 

  1. АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

(АО «РСК «МиГ»)

125284, Москва, пр-д 1-й Боткинский, д. 7

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1438/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «РСК «МиГ»,

от заявителя - ООО «ЗЕЛСТРОЙ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЗЕЛСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РСК «МиГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комбината питания производственного комплекса №1-филиала АО «РСК «МиГ» (реестровый № 31604526745) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось нарушении порядка заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.04.2017 № 168 ООО «ЗЕЛСТРОЙ» признано победителем.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 25.1 Положения о закупках договор, заключаемый по итогам закупочной процедуры, может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) календарных дней с даты размещения в ЕИС, а в случае проведения закупки в электронной форме и на электронной торговой площадке, протокола с решением комиссии о выборе победителя процедуры закупки (или иного участника), с которым заключается договор.

Согласно пункту 25.7 Положения о закупках перед подписанием договора между Заказчиком и лицом, с которым заключается договор по результатам закупки, могут проводиться переговоры, направленные на уточнение и/или изменение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, документации о закупке и предложении лица, с которым заключается договор по результатам закупки. При этом такие изменения не могут ухудшать положения Заказчика. Результат таких переговоров оформляется протоколом, который подписывается не менее тремя членами Комиссии по закупкам и представителем лица, с которым заключается договор по результатам процедуры закупки.

В силу пункта 13.2 Закупочной документации победитель обязан в течение 3 (трех) календарных дней с даты публикации протокола подведения итогов на Официальном сайте предоставить в адрес Заказчика, в том числе: два экземпляра Договора, подписанных со стороны Победителя.

В соответствии с пунктом 13.1 Закупочной документации обязательным требованием для Победителя открытого запроса предложений является заключение Договора по форме, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации.

Пунктом 13.3 Закупочной документации установлено, что Заказчик подписывает договор с Победителем не ранее, чем через 10 календарных дней с даты публикации протокола подведения итогов в ЕИС и на Электронной торговой площадке.

В составе Закупочной документации представлен Проект договора, устанавливающий, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, потребностям Заказчика; требования к описанию Участниками закупки выполняемых работ; условия выполнения работ.

Из предоставленных документов Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Заказчика 20.04.2017 направлены, в том числе, два экземпляра Договора, подписанных со стороны Заявителя в соответствии с пунктом 13.2 Закупочной документации.

Таким образом, Заявителем 20.04.2017 были направлены два экземпляра подписанных Договора в течение трех календарных дней с даты публикации итогового протокола в ЕИС - 17.04.2017. Однако, на момент подачи жалобы Договор не подписан Заказчиком.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, причиной незаключения договора стала необходимость увеличения объемов проведения работ по данному договору.

Так, в соответствии с Актами от 19.04.2017 и 09.06.2017 установлено, что при осмотре подвальных помещений здания комбината питания производственного комплекса №1-филиала АО «РСК «МиГ» выявлено затопление подвальных помещений. Затопление необходимо устранить до выполнения основных ремонтных работ, являющихся предметом Закупки, как указывают на то представители заказчика. В результате дополнительного обследования ремонтируемого помещения была установлена невозможность проведения работ по ремонту комбината питания производственного комплекса №1 без выполнения дополнительного комплекса работ, которые не были включены в Закупочную документацию и проект Договора.

Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 7.1.6 Положения о закупках возможно увеличение цены договора без проведения конкурентной закупки на сумму, не превышающую 30% от стоимости договора.

Вместе с тем, согласно пункту 7.1.6 Положения о закупках проведение закупки у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки и может осуществляться по следующим основаниям, в том числе: осуществляются дополнительные закупки у того же поставщика (не более 30% первоначального объема, в сумме по совокупности всех дополнительных соглашений, с сохранением начальных цен за единицу продукции), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) нецелесообразна.

Таким образом, указанная норма применима в случае проведения закупки у единственного поставщика с целью осуществления дополнительной закупки у того же поставщика, с которым заключен договор, когда смена поставщика нецелесообразна.

Между тем, следует отметить, что в любом случае для проведения дополнительной закупки у поставщика необходимо завершение первоначальной закупочной процедуры, и заключение соответствующего договора.

Однако, по результатам Закупки договор не заключен, а Заказчиком не размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика в порядке, установленном пунктом 5 Положения о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, с целью заключения договора по итогам Закупки, отвечающего интересам Заказчика и Победителя, Заказчиком в адрес ООО «ЗЕЛСТРОЙ» сопроводительным письмом от 14.06.2017 № 0017-12-265-2017 был направлен предварительный сметный расчет для соответствующего рассмотрения. В ответ ООО «ЗЕЛСТРОЙ» письмом от 15.06.2017 № 60 сообщило о готовности выполнения дополнительного объема работ, однако локальный сметный расчет представлен не был. В связи с чем, Заказчиком письмом от 16.06.2017 № 0017-12-269-2017 было указано не необходимость представления локального сметного расчета. В случае представления ООО «ЗЕЛСТРОЙ» сметного расчета, не превышающего 30% от стоимости основных работ, будет заключен договор.

Пунктом 25.3 Положения о закупках установлено, что Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником, с которым заключается договор, заявке и на условиях, указанных в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 25.6 Положения о закупках Заказчик вправе предусмотреть в закупочной документации дополнительные условия заключения договора по результатам процедуры закупки.

Вместе с тем, в положениях Закупочной документации, а также в составе предложения Заявителя отсутствуют сведения о выполнении ремонтных работ подвальных помещений.

Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.04.2017 № 168 ООО «ЗЕЛСТРОЙ» признано победителем. Таким образом, Заказчиком был определен победитель Закупки в ходе рассмотрения предложения, содержащего сведения о выполнении ремонтных работ комбината питания производственного комплекса №1 без выполнения дополнительного комплекса работ, указанных Заказчиком в сметном расчете, не включенном в Закупочную документацию.

Также Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы договор, представленный ООО «ЗЕЛСТРОЙ» не подписан Заказчиком.

Указанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении Заказчиком порядка заключения договора, указанного в пункте 25 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В этой связи, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 25 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1438/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.06.2017 по делу № 1-00-1438/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РСК «МиГ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комбината питания производственного комплекса №1-филиала АО «РСК «МиГ» (реестровый № 31604526745) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованиями пункта 25 Положения о закупках.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны