Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия заказчи... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1438/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 3 ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и монтажу рентгеноборудования в ГАУЗ «СП № 3 ДЗМ» (реестровый № 31806768476, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Заявителя в Московское УФАС России послужило необоснованное, как он считает, отклонение заявки ИП<...> от участия в Закупке.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 15.03.2018
к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ «СП № 3 ДЗМ» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 06.08.2018
№ 31806768476-01 (далее — Итоговый протокол) заявка ИП <...> отклонена от участия в Закупке на основании следующего: Участник в своей заявке в пункте «Опыт исполнения договоров/контрактов (не менее 5 шт)» указывает «Наличие». Не конкретный показатель и не указаны контракты с Заказчиками.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации,
ИП <...> обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения Заказчика, а также представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии Техническом задании Закупочной документации определен перечень работ по ремонту медицинской техники, в том числе в перечень работ также включен «опыт исполнения договоров/контрактов (не менее 5 шт)». При этом в Техническом задании требуется указать о наличии соответствующего опыта.

Кроме того, согласно проекту договора Техническое задание является приложением № 1 к договору, являющееся его неотъемлемой частью, а следовательно обязательно к предоставлению участником в составе заявки.

Представитель Заказчика на заседании пояснил, что Обществу нужно было вместе с указанием в своей заявке на наличие опыта исполнения договоров/контрактов также приложить к ней эти подтверждающие договоры/контракты, что в данном случае Заявитель не исполнил, в связи с чем был отклонен по причине непредставления обязательных документов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации не установлено требование к составу заявки в части представления договоров/контрактов в подтверждение опыта выполнения работ.

Таким образом, отклонение заявки участника в виду непредставления договоров/ контрактов в подтверждение опыта является неправомерным поскольку не предусмотрено Закупочной документацией.

Действия Заказчика по отклонению Общества по вышеуказанным причинам свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также не отвечают принципам недопустимости необоснованного ограничения конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия ГАУЗ «СП № 3 ДЗМ» (ОГРН: 1037700123042, ИНН: 7705053597) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.,

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1438/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.08.2018 № 1-00-1438/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «СП № 3 ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и монтажу рентгеноборудования в
ГАУЗ «СП № 3 ДЗМ» (реестровый № 31806768476, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 20.08.2018 № 1-00-1438/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны