Решение б/н Решение по жалобе ОО «Агат» на действия заказчика — НИТУ «МИ... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-144/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Агат» (далее — Заявитель) на действия заказчика — НИТУ «МИСиС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений спортивной кафедры НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31705903500) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном снижении балла ООО «Агат» в части необоснованности сроков выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

18.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 24 912 814,69 руб.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.01.2018 № б/н Заявителю присвоен рейтинг 63,53. Победителем Конкурса признано ООО «ГРАДИАЛ» с итоговым рейтингом 70,00.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 11.7.2 Положения о закупках в пункте 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлен в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Качество работ».

Содержание данного критерия и порядок оценки подробно указан в пункте 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации, а также в Приложении к Техническому заданию Конкурсной документации.

Критерий «Качество работ» подразумевает несколько подкритериев.

Так, одним из подкритериев является «Наличие в составе Предложения о качестве работ описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, включающих следующие показатели:

  • полнота учета технических требований;

  • обоснованность сроков выполнения работ;

  • обоснованность технологии выполнения работ;

  • обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов».

Порядок оценки:

- 40 баллов за предоставление детализированного описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений (описание всех вышеперечисленных показателей), отвечающего требованиям Технического задания;

- 20 баллов за представление не детализированного описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений (отсутствие одного или нескольких вышеперечисленных показателей), отвечающего требованиям Технического задания;

- 0 баллов в случае отсутствия описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений, отвечающего требованиям Технического задания.

Установлено, что в составе заявки Заявителя имеется предложение о сроке выполнения работ — 90 календарных дней, что соответствует Конкурсной документации (единица измерения срока (периода) — в календарных днях).

В соответствии с критерием оценки «Сроки (периоды) выполнения работ» за вышеуказанное предложение, как минимальное, Заявителю было присвоено 100 баллов.

В предложении о качестве работ при описании одного из вышеперечисленных показателей — обоснованность сроков выполнения работ, Заявитель обосновал сроки выполнения работ в количестве 76 рабочих дней, что противоречит его предложению о сроках выполнения работ и нарушает условия Конкурсной документации, в соответствии с которыми единица измерения срока (периода) — в календарных днях.

Исходя из вышеизложенного, Конкурсная комиссия при оценке заявок по вышеуказанному подкритерию критерия «Качество работ» присвоила заявке Заявителя 20 баллов, в связи с отсутствием обоснованности сроков выполнения работ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 № ИГ/3586/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны