Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»

198096, Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная площадка, д. 22, лит. Щ

 

  1. ФГУП «Росморпорт»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, корп. 7

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1441/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»:<...>  (по доверенности от 23.06.2015 № Д-КТСП-23.03.15-Г/0016-1),

от организатора торгов - ФГУП «Росморпорт»: <...>  (по доверенности от 28.04.2015 № 6854), <...>  (по доверенности от 01.09.2015 № 7062),

рассмотрев жалобу ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» на действия организатора торгов - ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 050615/0004288/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «Росморпорт» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 050615/0004288/02) (далее — Аукцион).

Заявитель полагает, что Организатор торгов, приняв решение о заключении по итогам Аукциона договора с ОАО «Балтийский Балкерный Терминал», нарушил права законные интересы ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и требования действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.06.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 06.07.2015.

Согласно протоколу от 10.07.2015 № ЦАА 07-15/1 (рассмотрения заявок на участие в Аукционе) на участие в Аукционе подано две заявки: ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ОАО «Балтийский Балкерный Терминал».

Комиссия Организатора торгов рассмотрела заявки указанных участников Аукциона и приняла решение допустить данные заявки к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом от 22.07.2015 № ЦАА 07-15/2 (проведения Аукциона) комиссией Организатора торгов принято решение признать Аукцион несостоявшимся, поскольку в Аукционе участвовал один участник - ОАО «Балтийский Балкерный Терминал».

Организатором торгов, согласно вышеуказанному протоколу, принято решение заключить договор по итогам Аукциона с ОАО «Балтийский Балкерный Терминал», с ценой договора аренды — 7 489 442,77 рублей в год и сроком аренды 49 лет.

Заявитель полагает, что при принятии решения о заключении вышеуказанного договора Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 148 Правил проведения конкурсов или аукционов, аукцион признается несостоявшимся в случае если в аукционе участвовал один участник.

Пунктами 151 и 152 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен следующие последствия признания аукциона несостоявшимся:

- в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона (пункт 151 Правил проведения конкурсов или аукционов).

- в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона (пункт 152 Правил проведения конкурсов или аукционов).

Таким образом, учитывая, что Аукцион признан несостоявшимся не по основаниям, указанным в пункте 151 Правил проведения конкурсов или аукционов, у Организатора торгов возникло право объявить о проведении нового аукциона.

Организатор торгов пояснил, что Правила проведения конкурсов или аукционов не установлен запрет на заключение договора по итогам Аукциона с единственным участником Аукциона.

Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть переданы без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Таким образом, статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, во исполнение которого утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов, установлен закрытый перечень оснований заключения договора по итогам Аукциона без проведения процедуры торгов.

Вместе с тем, в данном случае, заключение договора с ОАО «Балтийский Балкерный Терминал» не соответствует требованиям пункта 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как данный участник Аукциона не является лицом, подавшим единственную заявку на участие в Аукционе, которая соответствует требованиям Аукционной документации, а так же не является лицом, признанным единственным участником Аукциона, так как заявка ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», согласно протоколу от 10.07.2015 № ЦАА 07-15/1, также признана участником Аукциона.

Следовательно, Организатор торгов, приняв решение заключить по итогам Аукциона договор с ОАО «Балтийский Балкерный Терминал», нарушил требования действующего законодательства, а именно пункт 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Комиссия отмечает, что Организатор торгов в день принятия решения о допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя, направил в адрес Заявителя уведомление с информацией, что Аукцион состоится 22 июля 2015 года в 11:00 (по московскому времени) по адресу: г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7, каб. 405.

Непосредственно для участия в Аукционе прибыл и перед началом Аукциона был зарегистрирован только один участник Аукциона — представитель от ОАО «Балтийский Балкерный Терминал». Второй участник (Заявитель) для участия в Аукционе не прибыл.

Комиссия установила, что Заявитель был признан участником Аукциона и извещен о месте и времени его проведения надлежащим образом. ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» имел возможность принять участие в Аукционе, однако, по своему выбору не сделал этого.

Таким образом, вышеуказанные действия Организатора торгов не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов Заявителя, поскольку Заявитель не прибыл для участия в Аукционе, соответственно не воспользовался своим правом участвовать в Аукционе, не проявил заинтересованность.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как указанные действия Организатора торгов не нарушили права и законные интересы Заявителя.

4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.08.2015 № ИШ/34417.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны