Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комета» на действия зак... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Комета»
ул. Солнечногорская, д. 22, корп. 2, пом. 1, ком. 7, г. Москва, 125413
-
ОАО «Мослифт»
пр-кт Ленинградский, д. 26, кор. 1, г. Москва, 125040
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва,115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1441/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Комета»
ОАО «Мослифт»
в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28758/17),
рассмотрев жалобу ООО «Комета» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку шкивов (реестровый № 31705169515) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерности проведения Закупки посредством запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 08.06.2017. Дата подведения итогов — 13.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 763 486,06 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 8.1 Положения о закупках предусмотрены следующие способы осуществления закупки:
конкурс, в том числе двухэтапный;
аукцион;
запрос котировок;
запрос предложений;
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что выбранный способ проведения конкурентной процедуры обусловлен короткими сроками поставки товара, предусмотренного условиями Закупочной документации, а также необходимость поставки качественного товара, в связи с чем Закупочной документацией предусмотрен критерий «Квалификация участника» - значимость критерия (ЗК) = 50%:(0,50) со следующими подкритериями:
«Опыт выполнения работ» (значимость показателя – 0,50);
«Деловая репутация» (значимость показателя – 0,50).
Вместе с тем Комиссия отмечает, что по предмету Закупки — поставка шкивов, существует функционирующий рынок.
Так, согласно доводу Заявителя, в соответствии с пунктом 8.3 Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.4 Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тыс. рублей (в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей - 3 млн. рублей).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что годовая выручка ОАО «Мослифт» за отчетный финансовый год составляется более 5 млрд. руб.
Следовательно, согласно Положению Заказчика аукцион и запрос котировок проводятся Заказчиком при наличии функционирующего рынка товаров (работ, услуг), а также, если данные товары (работ, услуги) можно сравнить по цене без дополнительных критериев.
Между тем, согласно пункту 8.5 Положения о закупках выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 20 млн. рублей.
Исходя из предмета Закупки, Комиссия установила, что товар, требуемый к поставке Заказчиком, согласно Закупочной документации можно сравнить по цене, а также, как было отмечено ранее, на данный товар существует функциональный рынок.
Относительно довода Заказчика о необходимости поставки качественного товара Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в Закупочной документации Заказчик устанавливает требования к товару, являющемуся предметом Закупки.
Техническим заданием Закупочной документации установлены технические характеристики товара, требуемого к поставке по условиям договора.
В соответствии с пунктом 4.5 Проекта договора Закупочной документации, отгрузка товара производится в соответствии с условиями заявки и договора. Поставщик обязуется одновременно с передачей товара передать документы на товар, в том числе, сертификаты соответствия и другая разрешительная документация (при необходимости).
Качество товара должно соответствовать всем показателям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и подтверждаться соответствующими сертификатами соответствия, а также, в некоторых случаях, паспортами качества и гигиеническими сертификатами, необходимыми для данного вида товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком предусмотрен порядок подтверждения соответствия товара установленным в Закупочной документации требованиям посредством предоставления соответствующих сертификатов.
Кроме того, в случае невозможности проведения конкурентной процедуры посредством аукциона, как было уже отмечено ранее, пунктом 8.1 Положения о закупках Заказчиком предусмотрена процедура проведения закупки — запрос котировок.
Между тем, доказательств невозможности проведения указаной процедуры на заседании Комиссии Заказчиком не представлено.
Следовательно, Заказчиком выбран способ проведения закупки без учета требований Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках ввиду выбора способа проведения закупочной процедуры, не соответствующего Положению о закупках Заказчика.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО «Комета»
ул. Солнечногорская, д. 22, корп. 2, пом. 1, ком. 7, г. Москва, 125413
2. ОАО «Мослифт»
пр-кт Ленинградский, д. 26, кор. 1, г. Москва, 125040
3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1441/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.06.2017 по делу № 1-00-1441/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку шкивов (реестровый № 31705169515) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 19.06.2017 по делу № 1-00-1441/77-17.
-
Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.07.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.