Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комета» на действия зак... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комета»

ул. Солнечногорская, д. 22, корп. 2, пом. 1, ком. 7, г. Москва, 125413
 

  1. ОАО «Мослифт»

пр-кт Ленинградский, д. 26, кор. 1, г. Москва, 125040
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва,115114
     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1441/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Комета»

ОАО «Мослифт»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28758/17),

рассмотрев жалобу ООО «Комета» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку шкивов (реестровый № 31705169515) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерности проведения Закупки посредством запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 08.06.2017. Дата подведения итогов — 13.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 763 486,06 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 8.1 Положения о закупках предусмотрены следующие способы осуществления закупки:

конкурс, в том числе двухэтапный;

аукцион;

запрос котировок;

запрос предложений;

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что выбранный способ проведения конкурентной процедуры обусловлен короткими сроками поставки товара, предусмотренного условиями Закупочной документации, а также необходимость поставки качественного товара, в связи с чем Закупочной документацией предусмотрен критерий «Квалификация участника» - значимость критерия (ЗК) = 50%:(0,50) со следующими подкритериями:

«Опыт выполнения работ» (значимость показателя – 0,50);

«Деловая репутация» (значимость показателя – 0,50).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что по предмету Закупки — поставка шкивов, существует функционирующий рынок.

Так, согласно доводу Заявителя, в соответствии с пунктом 8.3 Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.4 Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тыс. рублей (в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей - 3 млн. рублей).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что годовая выручка ОАО «Мослифт» за отчетный финансовый год составляется более 5 млрд. руб.

Следовательно, согласно Положению Заказчика аукцион и запрос котировок проводятся Заказчиком при наличии функционирующего рынка товаров (работ, услуг), а также, если данные товары (работ, услуги) можно сравнить по цене без дополнительных критериев.

Между тем, согласно пункту 8.5 Положения о закупках выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 20 млн. рублей.

Исходя из предмета Закупки, Комиссия установила, что товар, требуемый к поставке Заказчиком, согласно Закупочной документации можно сравнить по цене, а также, как было отмечено ранее, на данный товар существует функциональный рынок.

Относительно довода Заказчика о необходимости поставки качественного товара Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в Закупочной документации Заказчик устанавливает требования к товару, являющемуся предметом Закупки.

Техническим заданием Закупочной документации установлены технические характеристики товара, требуемого к поставке по условиям договора.

В соответствии с пунктом 4.5 Проекта договора Закупочной документации, отгрузка товара производится в соответствии с условиями заявки и договора. Поставщик обязуется одновременно с передачей товара передать документы на товар, в том числе, сертификаты соответствия и другая разрешительная документация (при необходимости).

Качество товара должно соответствовать всем показателям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и подтверждаться соответствующими сертификатами соответствия, а также, в некоторых случаях, паспортами качества и гигиеническими сертификатами, необходимыми для данного вида товара.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком предусмотрен порядок подтверждения соответствия товара установленным в Закупочной документации требованиям посредством предоставления соответствующих сертификатов.

Кроме того, в случае невозможности проведения конкурентной процедуры посредством аукциона, как было уже отмечено ранее, пунктом 8.1 Положения о закупках Заказчиком предусмотрена процедура проведения закупки — запрос котировок.

Между тем, доказательств невозможности проведения указаной процедуры на заседании Комиссии Заказчиком не представлено.

Следовательно, Заказчиком выбран способ проведения закупки без учета требований Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках ввиду выбора способа проведения закупочной процедуры, не соответствующего Положению о закупках Заказчика.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

1. ООО «Комета»

ул. Солнечногорская, д. 22, корп. 2, пом. 1, ком. 7, г. Москва, 125413

 

2. ОАО «Мослифт»

пр-кт Ленинградский, д. 26, кор. 1, г. Москва, 125040
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1441/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.06.2017 по делу № 1-00-1441/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку шкивов (реестровый № 31705169515) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 19.06.2017 по делу № 1-00-1441/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.07.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны