Решение б/н Решение по жалобе ООО «Метрон» на действия заказчика — АО «... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1441/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Метрон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Гипротрубопровод» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геодезического оборудования (реестровый № 31806655720, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило неправомерное, как оно считает, отклонение заявки ООО «Метрон» от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона от 09.08.2018
№ 31806655720-01(далее — Протокол рассмотрения заявок) Аукционной комиссией принято решение о недопуске заявки ООО «Метрон» в ввиду несоответсвия предложенного товара эквиваленту технических характеристик требуемого к поставке товара.

Пунктом 2 Аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» является неотъемлемой частью документации об Аукционе, представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документов документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 3 Аукционной документации описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)».

Указанные при описании участником Аукциона качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником Аукциона таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота). Также при описании участником Аукциона поставляемого товара должны быть указаны марки (при наличии), модели (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), фирменное наименование производителя (при наличии) предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара.

В случае если участником Аукциона предлагается эквивалентный товар, возможность поставки которого предусмотрена Формой 2 «Расчет цены договора (цены лота)» и/или в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота), участник Аукциона должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара, с указанием конкретных показателей товара.

Технические характеристики требуемого к поставке товара указаны в опросном листе от 13.12.2016 № ОЛ01-ИИГТП-ТГО-Москва-2018-9 (далее — Опросный лист) являющимся неотъемлемой частью документации.

Так, согласно Опросному листу Заказчиком установлены требования к поставляемому товару «Комплект спутниковой геодезической аппаратуры TAPCON GR-5» к комплектности поставляемого товара, в том числе:

Геодезический спутниковый приемник GPS-приемник GR-5 DUHFII/GSM
с техническими характеристиками: GPS, Глонасс L1, L2, L5, AMR, RTK 20 Гц, AMR, запись на SD-карту в количестве 2 штук;

Антенна с техническими характеристиками: 440-470 МГц с разъемом BNC в количестве 4 штук;

Карта памяти с техническими характеристиками: 2GB Industrial Secure Digital Card (SD) 100X, Transcend в количестве 2 штук.

Вместе с тем согласно Опросному листу допускается представление эквивалента.

Согласно доводам Заказчика, Заявителем в соответствии с требованиями Документации было представлено техническое предложение содержащее в себе технические характеристики и комплектность, не являющимися аналогичным, указанным в Опросном листе.

Так, например предлагаемый Обществом комплект состоит из одного приемника, вместо запрашиваемых двух, в комплект входит одна антенна вместо четырех антенн, в комплект входит 1 SD-карта вместо двух.

В этой связи Аукционная комиссия посчитала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Опросного листа.

При этом Обществом был представлен товар модели «TAPCON GR-5»
в соответствии с требованиями Опросного листа.

Кроме того, Комиссия установила, что заявка другого участника, также содержала в себе указание на комплектность, не соответствующую параметрам установленным в Аукционной документации, так например, в состав комплекта оборудования входила антенна в количеству двух штук вместо четырех, однако указанная заявка участника была допущена к участию в Аукционе.

Изучив Аукционную документацию, Комиссия не нашла в ней отражения ясных критериев аналогичности, в том числе к техническим характеристикам товара и комплектности. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о субъективном подходе к рассмотрению заявок участников Аукциона.

Данные действия заказчика оцениваются Комиссией как злоупотребление своим положением, что привело к неправомерному отклонению заявок участников Аукциона, и, как следствие, необоснованному ограничению конкуренции.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Аукционной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками Аукциона поставляемого товара, который является предметом Аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия отмечает, что Аукционная документация должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам Аукциона, исключающие и возможность субъективного толкования Заказчиком предложений претендентов на участие в Аукционе, что в данном случае отсутствовало в части требований к аналогичности поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, по мнению Комиссии, в настоящем случае названные принципы Заказчиком соблюдены не были: наличие в Аукционной документации нераскрытых требований к аналогичности поставляемого товара объективно влечет за собой нарушение названных принципов, поскольку способно ввести в заблуждение участников Аукциона относительно представляемых характеристик такого товара, и, в конечном итоге, оставляет разрешение вопроса относительно допуска той или иной заявки к участию в Аукционе исключительно на субъективное усмотрение Заказчика, что привело к неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нераскрытии в Аукционной документации параметров аналогичности поставляемой продукции, что не соответствует принципу информационной открытости, предусмотренному Законом о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Метрон» (ОГРН: 1144712000091, ИНН: 4712025500) на действия АО «Гипротрубопровод» (ОГРН: 1027700002660, ИНН: 7710022410) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1441/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.08.2018 по делу № 1-00-1441/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Гипротрубопровод» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геодезического оборудования (реестровый
№ 31806655720, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 20.08.2018 по делу № 1-00-1441/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 20.08.2018 по делу № 1-00-1441/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.11.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны