Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОСАО РЕСО-Гарантия на действ... от 10 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОСАО «РЕСО-Гарантия»

    125047, Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 1

     

  2. ОАО «Мосводоканал»

    105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1442/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

06 октября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев Т.С. (ОСАГО) 1345 единиц Т.С. принадлежащих САБ (реестровый № 31401365334) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 04.09.2014. Подведение итогов — 10.09.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2014 № 31401365334-02 к участию в Конкурсе допущены 5 лиц, подавших заявки, в том числе филиал СОАО «ВСК» «ВСК-Москва», Заявитель.

В соответствии с пояснениями Заявителя СОАО «ВСК» не внесло обеспечение заявки на участие в Конкурсе в полном объеме, поэтому не могло быть допущено до участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1.9.1.3 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в пункте 25 информационной карты Конкурсной документации.

Отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае поступления на расчетный счет Организатора денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе от данного участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В случае отсутствия на счете Организатора денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, на день рассмотрения заявок на участие в конкурсе, либо внесения в меньшем объеме, чем размер, установленный в пункте 26 информационной карты Конкурсной документации., обеспечение также считается не внесенным, что является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

Согласно пункту 26 информационной карты Конкурсной документации размер обеспечения заявок на участие в конкурсе составляет 5% от начальной цены договора. Срок внесения: до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки, должны быть зачислены на счет, реквизиты которого указаны в п.23 информационной карты Конкурсной документации до момента окончания срока дачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации (редакция № 3 от 20.08.2014) начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС) составляет 8 290 872,92 руб.

Таким образом, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе — 414 543,646 руб.

На заседании Комиссия установила, что в Конкурсную документацию вносились изменения в части установления начальной (максимальной) цены договора, следовательно, и размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе. На Официальном сайте размещена Конкурсная документация в следующих редакциях: редакция № 1 от 22.07.2014, редакция № 2 от 15.08.2014, редакция № 3 от 20.08.2014.

В составе заявки СОАО «ВСК» представлено платежное поручение от 29.07.2014 № 23694 на сумму 414 019,31 руб, что не соответствует требованиям Конкурсной документации в последней редакции (редакция № 3 от 20.08.2014).

В соответствии с пунктом 3.1.16 Конкурсной документации участник закупки вправе изменить или отозвать ранее поданную заявку на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном регламентом ЭТП Общества http://ctp.mosvodokanal.ru/.

Также Комиссией установлено, что СОАО «ВСК» не воспользовалось своим правом на изменение или отзыв ранее поданной заявки на участие в Конкурсе с целью внесения актуальной оплаты обеспечения данной заявки.

Таким образом, СОАО «ВСК» неправомерно допущено до участия в Конкурсе. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1.9.1.3 Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.9.1.3 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ОСАО «РЕСО-Гарантия»

125047, Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 1

 

  1. 2. ОАО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1442/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

06 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.10.2014 по делу № 1-00-1442/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев Т.С. (ОСАГО) 1345 единиц Т.С. принадлежащих САБ (реестровый № 31401365334) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2014 № 31401365334-02, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2014 № 31401365334-03.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 06.10.2014 по делу № 1-00-1442/77-14.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2014.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны