Решение б/н Решение по жалобам ЗАО «М-сервис» на действия заказчика – ГК... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «М-сервис»

    111020, Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 24А, пом. 019Н

     

  2. ГК «Банк развития и внешнеэкономической жеятельности»
    (ГК «Внешэкономбанк»)

    107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1442/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

ЗАО «М-сервис»

ГК «Внешэкономбанк»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2016 №ИШ/35386),

рассмотрев жалобу ЗАО «М-сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГК «Внешэкономбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг (реестровый № 31603903428) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации «Банкк развития и внешнеэкономический деятельности (Внешэкономбанк)»(далее - Положение) размещено 14.04.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.07.2016. Подведение итогов — 09.08.2016.

Согласно протоколу заседания Комиссии по закупкам Внешэкономбанка по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 02.08.2016 №127 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно не соответствует требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пп. 1 п. 16 Информационной карты запроса предложений (в составе заявки не представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию на дату, не ранее чем за 60 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена от участия заявка Заявителя по причине отсутствия в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, т. к. Заказчиком установлен срок подачи заявок, составляющий менее 10 дней, следовательно, у Заявителя отсутствовала возможность в столь короткий срок представить требуемый в составе заявки документ.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с п. 7.3 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 5.5.2 пункта 5.5 Положения требования к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции – это необходимые требования, невыполнение (несоответствие) которых(ым) является основанием для принятия решения об отказе участнику процедуры закупки в допуске к участию в процедуре закупки.

Согласно подпункту 7.3 пункта 7 Закупочной документации участник процедуры закупки обязан в полном объеме изучить документацию о проведении запроса предложений. За представление неполной информации, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки на участие в запросе предложений, не полностью и не во всех отношениях соответствующей документации о проведении запроса предложений, в отношении каждого лота отдельно, ответственность несет участник процедуры закупки, подавший такую заявку на участие в запросе предложений, что может повлечь за собой отклонение его заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Закупочной документации для подтверждения соответствия обязательным требованиям, указанным в пункте 6.1 настоящей документации, участник процедуры закупки в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить документы (оригиналы или нотариально заверенные копии) с соблюдением требований, установленных в пункте 11.5 настоящей документации, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию на дату, не ранее чем за 60 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено информационное письмо (с отметкой ИФНС России от 22.07.2016 вх. №077959), согласно тексту которого, Заявителем направлен запрос в ФСН России №22 по г. Москве на предоставление вышеуказанного документа, кроме того, Заявитель обязуется представить Заказчику оригинал справки после его получения.

Согласно подпункту 9.8.1 пункта 9.8 Положения Заказчик не менее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений размещает в ЕИС извещение о проведении запроса предложений.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещение о проведении запроса предложений размещено 19.07.2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в Закупке до 26.07.2016 (т. е. 7 дней или 5 рабочих дней).

Согласно пункту в соответствии с пунктом 136 Приложения к Приказу Министерства Финансов РФ от 2.07.2012 99н справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на основании запросов в письменной форме предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в Закупке составляет 7 дней, из них 5 рабочих дней, вместе с тем, срок предоставления инспекцией ФНС России справки составляет 10 рабочих дней.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлен срок начала и окончания подачи заявок на участие в Закупке (в соответствии с Положением), однако не учтен срок предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, согласно действующему Законодательству.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, ввиду того, что установленные Заказчиком сроки не позволяют потенциальным участникам представить полный пакет документов, соответствующий требованиям Закупочной документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 7.3 пункта 7 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии по закупкам Внешэкономбанка по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 09.08.2016 №141 Заказчиком принято решение отказаться от проведения запроса предложений на право заключения договора оказания юридических услуг в соответствии с п.10.1 документации о проведении запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 7.3 пункта 7 Закупочной документации.

  2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отказом от проведения Закупки.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны