Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноОйл» (далее - Заявитель) на дейс... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТехноОйл»

170040, г. Тверь, пр-т 50 лет Октября,
д. 5

 

2. АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

(АО «РСК «МиГ»)

125284, Москва, пр-д 1-й Боткинский, д. 7

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1442/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «РСК «МиГ»,

от заявителя - ООО «ТехноОйл»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28760/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноОйл» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РСК «МиГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку масел, смазок, СОЖ, герметиков (реестровый № 31705103501) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТехноОйл» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 18.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 26.05.2017. Дата подведения итогов - 02.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 26.05.2017 № 234 следует, что заявка ООО «ТехноОйл» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 22.29 Положения о закупках, а именно: товар, предложенный Участником, не соответствует Техническим характеристикам, являющимися неотъемлемой частью Договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 9.2 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках закупочной документацией могут быть предусмотрены также и иные требования к участникам процедур закупки.

Согласно подпункту 3 пункта 16 Закупочной документации (Информационная карта) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика соответствуют проекту Договора, который является неотъемлемой частью Закупочной документации.

Пунктом 5 Информационной карты установлено, что описание Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик составляются в соответствии с проектом Договора, который является неотъемлемой частью настоящей Документации по открытому запросу котировок в электронной форме.

Согласно пункту 14.1 Закупочной документации обязательным требованием для Победителя Закупки является заключение Договора по форме, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации.

Таким образом, технические характеристики предлагаемого участником Закупки товара должны соответствовать требованиям проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации.

Согласно пункту 1.2 Договора ассортимент Товара, количество и цена за единицу Товара устанавливается в Спецификации (Приложение № 1 к Договору).

Пунктом 10 Спецификации (Приложение № 1 к Договору) установлено требование к поставке Смазочно-охлаждающей жидкости HOUGHTON_HOCUT_558 Импорт.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым требования к поставке конкретного вида оборудования установлено в соответствии с Положением о закупках, которое не накладывает обязанность при проведении закупки указывать о возможности поставки эквивалента, ввиду чего поставка аналогичных товаров в данной Закупке не предусмотрена. Одновременно, Заказчик пояснил, что невозможность поставки аналогичного товара обусловлена также тем, что продукция, изготавливаемая на танках, для которых приобретается указанная жидкость, изготавливается для государственного оборонного заказа. Требуемая жидкость прошла испытания на отечественном и импортном оборудовании и обладает современными высокими технологическими свойствами, а также совместима со станками, используемыми Заказчиком.

Таким образом, наличие требования о поставке Смазочно-охлаждающей жидкости HOUGHTON_HOCUT_558 обусловлено потребностью Заказчика и спецификой производства.

В составе заявки Заявителем представлено, в том числе, Обоснование ценового предложения.

При этом, в пункте 10 Обоснования ценового предложения указана Смазочно-охлаждающая жидкость Роснефть Emultec 2080, являющаяся аналогом жидкости, установленной требованием Договора.

Вместе с тем, Закупочной документацией не предусмотрена возможность поставки аналогичного товара.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 5 Информационной карты.

Согласно пункту 22.29 Положения о закупке по итогам отборочной стадии Комиссия по закупкам на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям, в том числе: несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ТехноОйл» на основании несоответствия предложенного Участником товара Техническим характеристикам, является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28760/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны