Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройэкспертсервис» на ... от 29 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1443/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
«....»,
членов Комиссии:
«....»,
«....»,
при участии представителей «....», «....»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройэкспертсервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ЖТК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости для продажи (реестровый
№ 31806804644, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Предпринимателя, нарушение со стороны заказчика выразилось
в размещении извещения о проведении Конкурса в а официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 17.10.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок АО «ЖТК» (далее — Положение о закупках).
Согласно пунктом 1части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.
Заказчиком 09.08.2018 на Официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса.
При этом согласно данному извещению датой окончания подачи заявок на участие в Конкурсе указано 10.08.2018.
В соответствии с пунктом 1.8 Конкурсной документации Дата начала подачи заявок начинается с момента опубликования извещения и Конкурсной документации в ЕИС, на сайте www.rwtk.ru (раздел «Тендеры») и на сайте ЭТЗП http://www.otc.ru (далее – сайты) 10.07.2018.
Кроме того, согласно порядку направления запросов на разъяснение положений Конкурсной документации и получения ответов на данные запросы, установленному в пункте 1.11 Конкурсной документации установлен с 10.07.2018 по 07.08.2018 (включительно). Датой окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации указано 09.08.2018.
Вместе с тем датой размещения Конкурсной документации в ЕИС указано 09.08.2018.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что фактически извещение и конкурсная документация была размещена за 1 день до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика подтвердил вышеизложенные обстоятельства, указав на то, что при размещении 10.07.2018 извещения о проведении Конкурса на электронной торговой площадке по техническим причинам извещение не было размещено в ЕИС.
С 11.07.2018 Заказчик приступил к работе по переоформлению электронной цифровой подписи. В этой связи Заказчик смог разместить извещение только в последний день приёма заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Вместе с тем, как установила Комиссия, Заказчик нарушил данные положения Закона о закупках, поскольку разместил извещение о проведении Конкурса в ЕИС ранее срока, предусмотренного частью 2 статьи 3 Закона о закупках.
Данные действия Заказчика также не соответствуют принципу информационной открытости, который установлен пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как затрагивает права потенциальных участников Конкурса лишая их возможности ознакомиться с информацией, которая размещение которой обязательно в силу действующего законодательства.
С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы необоснованной.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Стройэкспертсервис» (ОГРН: 1057810016131, ИНН: 7841308572) на действия АО «ЖТК» (ОГРН: 5077746868403, ИНН: 7708639622) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1части 1, части 2 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1443/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
«....»,
членов Комиссии:
«....»,
«....»,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.08.2018 по делу №1-00-1443/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ЖТК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведенииоткрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости для продажи (реестровый
№ 31806804644, далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
-
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 20.08.2018 по делу №1-00-1443/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 20.08.2018 по делу №1-00-1443/77-18.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.11.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.11.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.