Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» на д... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭСГ «Охрана труда»

101000, Москва, ул. Покровка, д. 14/2, стр. 1
 

  1. ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас»

115184, Москва, ул. Б.Татарская, д. 35, стр. 5
 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1444/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «ЭСГ «Охрана труда»

ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас»

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28763/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по Сертификации «Специальной оценки условий труда» (СОУТ) (реестровый № 31705128278) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 19.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 29.05.2017. Дата подведения итогов — 30.05.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 178 421,60 руб.

В соответствии с протоколом от 30.05.2017 № 15 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: участник в своей заявке предоставил Аттестат аккредитации Испытательной лаборатории, область аккредитации которой содержит не полный перечень вредных и опасных факторов, требуемый для выполнения работ в рамках договора. Полный перечень вредных и опасных производственных факторов содержится в Приложении №2 Раздела 9 документации о закупке «Дополнение к Техническому заданию», опубликованном 19.05.2017. Отклонить заявку на основании п.4.12.9 (3) Документации о закупке (несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты) и п.4.12.9 (6) Документации о закупке (наличие в составе заявки недостоверных сведений)».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Приложением № 3 к Информационной карте Закупочной документации установлены требования к составу заявки в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно: подписанные и/или заверенные должным образом Аттестат аккредитации в качестве Испытательной лаборатории (СОУТ), а так же Уведомление «о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» или Уведомление «о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 599.

В соответствии с Приложением № 1 к Инфомармационной карте Закупочной документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам Закупки относительно наличия специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно: участник закупки должен быть зарегистрирован в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ведение которого осуществляется в соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений Закупочной документации участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке, в том числе Аттестат аккредитации в качестве Испытательной лаборатории (СОУТ) (далее — Аттестат).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика установлено, что в составе заявки Заявителя представлен Аттестат аккредитации и области аккредитации испытательной лаборатории, соответствующий требованиям Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия указывает об исполнении Заявителем требований Закупочной документации в части предоставления Аттестата.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, 19.05.2017 последний опубликовал на электронной торговой площадке (далее — ЭТП) разъяснения положений Закупочной документации, содержащие дополнения Технического задания по видам вредных и опасных производственных факторов по производству, где среди прочего были указаны следующие металлы: никель и его соединения; олово и его соединения; платиновые металлы и их соединения (далее — Разъяснения).

Таким образом, исходя из пояснений Заказчика, участники Закупки должны были представить Аттестат с указанием перечня вредных и опасных производственных факторов, указанных в Разъяснениях.

Вместе с тем, из Закупочной документации, опубликованной в ЕИС не следует, что в рассматриваемом случае участникам процедуры необходимо было предоставить в составе заявки на участие в Закупке Аттестат с указаным выше содержанием.

Кроме того, Комиссией установлено, что указанные разъяснение отсутствуют в составе Закупочной документации в ЕИС.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной статьи.

Таким образом, информация о проведении Закупки, в том числе разъяснения такой документации, подлежат опубликованию в ЕИС, в связи с чем действия Заказчика по размещению рассматриваемых разъяснений только на ЭТП нарушают положения части 5 статьи 6 Закона о закупках.

Комиссия указывает, что Закупочная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса об отклонении заявки, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно состава заявки на участие в конкурентной процедуре. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявки участника процедуры со ссылкой на ее несоответствие таким требованиям документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Закупки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, части 5, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, при вынесении решения Комиссия также исходит из того, что в соответствии с протоколом от 30.05.2017 № 15 все участники Закупки отклонены от участия в конкурентной процедуре по аналогичному основанию.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, части 5, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «ЭСГ «Охрана труда»

101000, Москва, ул. Покровка, д. 14/2, стр. 1
 

  1. ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас»

115184, Москва, ул. Б.Татарская, д. 35, стр. 5
 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1444/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1444/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по Сертификации «Специальной оценки условий труда» (СОУТ) (реестровый № 31705128278) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1444/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1444/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны