Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПО ПЭМЗ» на действия заказчика — АО ... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1444/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «НПО ПЭМЗ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВКК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку блокератора Пелена-8Н (Лот ГР-ВКК-291) (реестровый № 31806669647) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 18.04.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке продукции для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заяви ООО «НПО ПЭМЗ»
от участия в Закупке.

Согласно протоколу закупочной комиссии от 09.08.2018 № 2 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявка Общества отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, а именно: Компания имеет кризисное финансовое (П=0.11) в соответствии с подпунктом «з» пункта 2.4.1 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.5.1 Закупочной документации участник закупки должен обладать необохимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния)(данный показатель оценивается в соответствии с Методикой оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (Приложение № 5 Закупочной документации, далее – Методика оценки ДРиФС).

При оценке финансового состояния участников используются показатели, установленные пунктом 2.6.3 Методики оценки ДРиФС.

Представитель Заказчика пояснил, что все перечисленные в указанных пунктах показатели направлены на оценку надежности финансового состояния участника в целях исключения рисков Заказчика, связанные с ненадлежащим исполнением либо неисполнением контрагентом договорных обязательств, проверкой наличия у него финансовых ресурсов и обеспеченности средствами, необходимыми для поддержания нормального режима функционирования и осуществления беспрерывных денежных расчетов в целях исполнения обязательств по договору.

В результате оценки финансовое состояние участника, в зависимости от данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть признано удовлетворительным, неустойчивым, либо кризисным.

При наличии оценки «Кризисное финансовое состояние» заявка участника должна быть рекомендована к отклонению, оценка «Неустойчивое финансовое состояние приравнивается к «ограничивающему фактору» и используется для принятия решений о несоответствии участника критериям оценки. Оценка «Удовлетворительное финансовое состояние» свидетельствует о соответствии участника требованиям Закупочной документации.

В связи с этим, в случае если в ходе рассмотрения заявок будет установлено кризисное финансовое состояние участника, либо в совокупности неустойчивое финансовое состояние участника наряду с наличием четырех иных ограничивающих факторов, предусмотренных пунктом 2.5.1 Методики оценки ДРиФС, заявка такого участника подлежит отклонению в силу подпункта «з» пункта 2.4.1 Методики ДРиФС, подпункта «а» пункта 2.8.2.5 Закупочной документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Изучив представленный отчет об оценке финансового состояния заявителя, Комиссия установила, что итоговая сумма показателей рассчитанная Заказчиком в соответствии с Методикой ДРиФС составила 0.11, что согласно таблице оценки финансового состояния признается кризисным финансоввым состоянием (пункт 2.6.6 Методики оценки ДРиФС), и не соответствует требованиям Закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает, что заявитель в своей жалобе не сам порядок оценки кризисного (финансового) состояния ООО «НПО ПЭМЗ», а установление самого требования, основанного на методике ДРиФС.

Вместе с тем Методика ДРиФС является неотъемлемой частью Закупочной документации и размещена в её составе на Официальном сайте.

Как указал представитель Заявителя на заседании, Общество не ознакамливалось с Методикой ДРиФС на этапе подачи заявки.

При этом Общество не обжаловало рассматриваемые положения Конкурсной документации на этапе подачи заявок, и согласился с данными требованиями, подав заявку на участие в Конкурсе. Принимая участие в закупочной процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен сделать соответствующее таким условиям предложение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы несостоятельным.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие легитимности принятия решений по результатам рассмотрения заявок, указанных в Протоколе рассмотрения заявок, в связи с указанием в данном протоколе единственного участника Закупочной комиссии — Секретаря Закупочной комиссии Кузнецова О.А., что противоречит Закону о закупках.

Вместе с тем представителем Заказчика на обозрение комиссии были представлено заключение Закупочной комиссии от 09.08.2018 № 1, а также приложения к данному заключению, включающие бюллетени для голосования в отношении закупочной процедуры, содержащие решения по резульатам рассмотрения заявок участников Закупки каждым из 8 членов Закупочной комиссии.

С учетом представленных представителем Заказчика документов, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПО ПЭМЗ» (ОГРН: 5067847541658, ИНН: 7813361648) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 16.08.2018 № ИГ/39491/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны