Решение б/н Решение по жалобе Волошко В.Д. на действия организатора торг... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Волошко В.Д.

    <...>

     

  2. ООО «Контакт групп»

    123060, Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, корп. 6, офис. 33

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1445/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

в отсутствие:

Волошко В.Д., ООО «Контакт групп» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.08.2015 № ИШ/34534),

рассмотрев жалобу Волошко В.Д. на действия организатора торгов — ООО «Контакт групп» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже подвергнутого аресту в рамках исполнительного производства № 61668/14/24/77, возбужденного Чертановским ОСП УФССП по Москве, заложенного имущества, принадлежащего должнику Рахвальскому Д.Б.: квартира, общей площадью 41,5 кв.м. по адресу: г. Москва, Востряковский пр., д. 15, кор. 2, кв. 268 (извещение 110615/8400265/10),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Волошко В.Д. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Контакт групп» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже подвергнутого аресту в рамках исполнительного производства № 61668/14/24/77, возбужденного Чертановским ОСП УФССП по Москве, заложенного имущества, принадлежащего должнику Рахвальскому Д.Б.: квартира, общей площадью 41,5 кв.м. по адресу: г. Москва, Востряковский пр., д. 15, кор. 2, кв. 268 (извещение 110615/8400265/10) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в указании недостоверной информации о начальной цене заложенного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно частям 3, 4 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 11.06.2015. Дата окончания приема заявок — 01.07.2015.

Информационное сообщение о данных торгах размещено в периодическом издании: Газета «Тверская, 13» № 70-71 от 11.06.2015 и сайте оператора электронной площадки ООО «Системы Электронных торгов» (http://constable-selt-online.ru).

Из сведений, опубликованных на Официальном сайте, следует, что Аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

Комиссия установила, что вкладка «Документы» информационного сообщения о данном Аукционе (на Официальном сайте), содержит следующие документы: «Карта», «Фото», «831-2А», «постановление о передаче им-ва на торги», «газета 11.06.2015».

Комиссия, изучив вышеуказанные документы, размещенные на Официальном сайте, установила, что Организатором торгов в Извещении о проведении Аукциона на Официальном сайте, на сайте оператора электронной площадки ООО «Системы Электронных торгов», а также в газете «Тверская, 13» № 70-71 от 11.06.2015 указана начальная цена имущества — 4 101 690 рублей.

Вместе с тем, согласно Постановлению о передаче арестованного имущества на торги, размещенному во вкладке «постановление о передаче им-ва на торги» информационного сообщения о данном Аукционе, общая стоимость имущества составляет 4 101 960,60 рублей (четыре миллиона сто одна тысяча девятьсот шестьдесят рублей 60 копеек). Оценка имущества определена Преображенским районным судом города Москвы.

Согласно части 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Таким образом, Организатор торгов, в нарушение части 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, указал начальную цену имущества, выставляемого на Аукцион, которая меньше стоимости, указанной Постановлению о передаче арестованного имущества на торги.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны