Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ноби и К» на действия заказчика — АО ... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ноби и К»

413840, обл. Саратовская, г. Балаково, ул. Комарова, д. 135/11/1

 

  1. АО «Концерн Росэнергоатом»
    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
     

  2. ООО «Фабрикант.ру»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
    п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1445/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Ноби и К»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28765/17),

рассмотрев жалобу ООО «Ноби и К» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клетей (реестровый № 31705016526) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске АО «Атомэнергоремонт» к участию в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Конкурс проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее — Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом», размещеным на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.04.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 05.05.2017. Дата подведения итогов — 01.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 33 611 735,96 руб.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе на право заключения договора на поставку клетей от 05.05.2017 № 2328420-1, на участие в процедуре подано две заявки: от АО «Атомэнергоремонт» (ценовое предложение 26 999 957,60 руб.) и ООО «Ноби и К» (ценовое предложение 33 605 220,00 руб).

Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку клетей от 30.05.2017 № УЗ-25/974, по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом, в том числе, документов, дополнительно представленных участниками Конкурса в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в закупочной процедуре Заказчиком принято решение допустить к дальнейшему участию в Конкурсе участников процедуры — АО «Атомэнергоремонт» и ООО «Ноби и К», отвечающих требованиям Конкурсной документации, процедуру переторжки с допущенными участниками не проводить.

По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участникам процедуры начислены следующие баллы:

Участник открытого Конкурса

Наименование критерия/подкритерия (вес критерия/подкритерия)/баллы, присвеонные заявкам/предложениям участников открытого конкурса с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия)

Цена договора

(вес 90%)

Опыт участника

(вес 5%)

Опыт изготовителя

(вес 5%)

Рейтинг (итоговый балл)

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

 

АО «Атомэнергоремонт»

100,00

90,00

0,00

0,00

0,00

0,00

90,00

ООО «Ноби и К»

80,34

72,31

100,00

5,00

100,00

5,00

82,31

 

По итогам проведения Конкурса первое место присвоено АО «Атомэнергоремонт», второе место — Заявителю, ООО «Ноби и К».

Относительно довода Заявителя об отсутствии у АО «Атомэнергопроект» опыта поставки в 2014-2017 годах оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по ОПБ 88/97 и/или НП-001-15 на сумму не менее 11 394,0 тыс. руб. без НДС Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 части 1 Конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса относительно наличия у участника закупки опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров полностью завершенные в 2014 – 2017 г.г. поставки оборудования* для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по ОПБ 88/97 и/или НП-001-15 на сумму не менее 11 394,0 тыс. руб. без НДС.

Сведения о наличии данного опыта подлежат представлению участниками процедуры Конкурса в справке об опыте выполнения договоров (форма № 3 раздела 5 Конкурсной документации) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих состав и выполнение поставок.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, на отборочной стадии АО «Атомэнергоремонт» был засчитан опыт поставки МТР на сумму 31 000 000,00 руб. без НДС на основании Спецификации, являющейся приложением к смете № 5-1/691. Факт поставки МТР подтверждается актами выполненых работ № 5-1/691-1 от 27.04.2015, № 5-1/691-2 от 26.05.2015, № 5-1/691-3 от 26.06.2015. Данные акты заполнены по форме КС-2 в ценах 2001 года. Для расчета текущей цена необходима индексация в соответствии с письмом Минстроя России № 3085-ЕС/08 от 28.02.2014.

На основании приложения № 1 к указанному письму, коэффициент индексации для Тверской области составляет 5,80, кроме того, на основании пункта 5 примечания применяется повышающий коэффициент 1,03.

Таким образом, как отмечает Заказчик, стоимость поставленной продукции (указанная в актах выполненных работ в базисных ценах) необходимо проиндексировать в 5,80*1,03 раз.

На заседании Комиссии в ходе анализирования заявки АО «Атомэнергоремонт» установлено, что в составе заявки представлена Форма 3 (Приложение к заявке на участие в Конкурсе), декларирующая наличие у названного общества опыта поставки, в том числе по договору от 29.07.2014 № Д/12/2014-25/15/691 (№ 5004/262), заключенного с ОАО «Концерн Росэнергоатом «Калининская атомная станция» на выполнение строительно-монтажных работ по замене армоканатов СПН-1000 на армопучки СПЗО-М блок № 1 в базисном уровне цен на сумму 14 980 167,96 руб., в текущем уровне цен — 105 599 997,61 руб. В состав заявки также включены документы, подтверждающие исполнение указанного договора (смета № 5-1/691, спецификация, справки о стоимости выполненных работ, а также акты о приемке выполненных работ).

Согласно акту о приемке выполненных работ от 27.04.2015 № 5-1/691-1 АО «Атомэнергоремонт» произведена поставка, в том числе каната арматурного (позиция № 42) на сумму 840 008,4 руб., акту от 26.05.2015 № 5/691-2 (позиция № 42)— на сумму 840 008,4 руб., акту от 26.06.2015 (позиция № 49) — на сумму 529 983,2 руб.

Таким образом, учитывая повышающий коэффициент (5,974), во исполнение подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 части 1 Конкурсной документации АО «Атомэнергоремонт» представлено подтверждение поставки товара на сумму свыше 11 394 000,0 руб., в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отказа АО «Атомэнергоремонт» в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, относительно довода Заявителя о несоответствии заявки АО «Атомэнергоремонт» ввиду непредоставления плана качества Комиссия указывает, что требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствует в Конкурсной документации, в связи с чем данный довод признается несостоятельным.

Относительно присвоения 0 баллов АО «Атомэнергоремонт» по критерию «Опыт участника закупки» Заказчик поясняет следующее.

Договор № Д/09/2017-31-28-2-2-3-23, заключенный с АО «БалаковоВолгоэнергомонтаж» 25.01.2017, представленный АО «Атомэнергоремонт» в качестве подтверждающего документа о выполнении опыта поставки клетей для систем, важных для безопасности, был учтен по названному критерию с учетом цены договора 76 300,00 руб. без учета НДС. При расчете баллов, согласно правилам округления чисел, опыт участника составил 0,01 % от предельного значения опыта участника (56 000 000 руб. без НДС).

При оценке по данному критерию, в соответствии с вышеуказанными конкурсными требованиями, закупочная комиссия присвоила участнику АО «Атомэнергоремонт» 0 баллов, так как согласно спецификации, являющейся приложением к представленному договору Д/09/2017-31-28-2-2-3-23, заключенного 25.01.2017 с АО «БалаковоВолгоэнергомонтаж», предметом договора является изготовление 1 (одной) единицы клети, которая согласно приложению № 10 Положению о закупках была учтена в качестве подтверждения опыта изготовителя на отборочной стадии.

Относительно довода Заявителя об отсутствии у АО «Атомэнергопроект» опыта изготовления не менее 1 единицы клетей для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по ОПБ 88/97 и/или НП-001-15.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 2.1.1 раздела 2 части 1 Конкурсной документации установлены требования к изготовителям (юридическому лицу, осуществляющему выпуск оборудования (далее – изготовитель)) оборудования по предмету конкурса 3 класса безопасности по НП-001-15: изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров полностью завершенные в 2014 – 2017 г.г. работы по изготовлению не менее 1 (одной) единицы клетей для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по ОПБ 88/97 и/или НП-001-15. Сведения о наличии данного опыта подлежат представлению участниками процедуры Конкурса также в справке об опыте выполнения договоров по Форме 3 раздела 5 Уонкурсной документации с обязательным приложением копий документов, подтверждающих состав и исполнение поставок, а также документов, указывающих на изготовителя и подтверждающих изготовление указанного оборудования данным изготовителем, содержащих следующие сведения: наименование изготовителя, подписи представителя заказчика и данного изготовителя по договору о выполнении технологических операций по изготовлению оборудования и проведении контроля за качеством, подпись и штамп представителя уполномоченного органа (органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии) о приемочной инспекции.

На заседании Комиссии в ходе анализирования заявки АО «Атомэнергоремонт» установлено, что в составе заявки представлена Форма 3 (Приложение к заявке на участие в Конкурсе), декларирующая наличие у названного общества опыта изготовления, в том числе по договору поставки оборудования от 25.01.2017 № Д/09/2017-31-28-2-2-3/23, заключенного с АО «БалаковоВолгоэнергомонтаж».

По условиям подпунктов 1.1, 2.1 указанного договора АО «Атомэнергоремонт» взял на себя обязательства изготовить и поставить АО «БалаковоВолгоэнергомонтаж» клети для хранения радиоактивных отходов.

На основании пункта 3 указанного договора, оценка соответствия продукции осуществляется согласно НП-071-06, РД 03-36-2002, РД ЭО 1.1.2.01.0713-2013 с участием уполномоченной организации ФГУП ВО «Безопасность».

Как отмечает Заказчик, согласно подпункту 6.1.2 пункта 6.1 РД ЭО 1.1.2.01.0713-2013 оценка соответствия осуществляется в форме испытаний для впервые изготавливаемой, модернизированной и модифицированной (переработка комплекса РКД на эксплуатируемую на АЭС продукцию до требований действующих НД) продукции предприятия-изготовителя Российской Федерации в виде приемочных испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201 и совместному решению ГК «Росастом» и Ростехнадзора № 06-4421.

Исполнение обязательств по указанному договору подтверждается представленной в составе заявки товарной накладной, счет-фактурой, актом о приемочных испытаниях, протоколами испытаний, паспортом на продукцию, сертификатом соответствия, заключением (актом) входного контроля, технологическими картами.

Между тем, изготовление АО «Атомэнергоресурс» клети подтверждается представленным в составе заявке в качестве приложения к договору от 25.01.2017 № Д/09/2017-31-28-2-2-3/23, заключенного с АО «БалаковоВолгоэнергомонтаж» сертификатом соответствия № 0066467, в связи с чем довод Заявителя в рассмотренной части признается Комиссией несостоятельным.

Помимо изложенного, Комиссия также указывает на недопустимость установления рассматриваемого требования к участникам Конкурса ввиду предмета конкурентной процедуры, а именно — поставки товара.

В связи с данным обстоятельством, требование о наличии опыта изготовления клети является неправомерным, так как потенциальные участники процедуры, обладаюшие опытом поставки клетей, но не обладающие опытом изготовления необходимого товара не смогут принять участие в Конкурсе, что существенно ограничивает круг участников конкурентной процедуры.

Относительно ссылки Заявителя на Форму 3 «Справка об опыте выполнения договоров» Конкурсной документации в перечне документов которой присутствует товарная накладная (ТОРГ-12), которая, по мнению Заявителя также должна быть представлена в подтверждение исполнения договора, Комиссией установлено следующее.

Формой 3 «Справка об обыте выполнения договоров» Конкурсной документации содержит следующий перечень документов:

«Договор №1 от дд.мм.гггг

Товарная накладная (ТОРГ-12) № 1 от дд.мм.гггг к Договору №1

…».

Согласно разделу 5 Конкурсной документации, формы 2 – 5 рекомендованы для заполнения. В случае изменения форм, приведенных в данном разделе, документы, включаемые участником конкурса в состав заявки на участие в конкурсе, должны содержать все сведения, указанные в соответствующей форме.

В соответствии подпунктом 5 пункта 2 раздела 2.2 Конкурсной документации, в состав заявки участнику Конкурса необходимо представить документы, в том числе c приложением копий договоров с приложениями, в том числе спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных поставок, включая стоимость (акты приемки-передачи и/или ТОРГ-12 и т.п.), (раздел 5, форма 3).

Таким образом, исходя из изложенного представляется очевидным, что рассматриваемый перечень документов не является исчерпывающим и обязательным к предоставлению в составе заявки.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в совершении Заказчиком дискриминационных действий в отношении Заявителя и создание благоприятных условий для заключения договора с АО «Атомэнергоремонт».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, последний не ограничивал конкуренцию и не создавал дискриминационных условий для ООО «Ноби и К», а действовал в рамках Положения о закупках.

При проведении процедуры (реестровый № 161223/0608/1096) АО «Атомэнергоремонт» действительно был отклонен от участия в закупочной процедуре по причине непредставления подтверждающих документов. ООО «Ноби и К» было признано единственным допущенным участником.

Согласно пункту 6.4. Положения о закупках, в случае, если принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик выполняет одно из следующих действий:

а) заключает договор с единственным участником конкурентной закупки в соответствии с п. а) ч. 1 ст. 9.1;

б) проводит повторную процедуру закупки. При проведении повторной закупки заказчик проводит анализ, условий закупки и требований и корректирует их (при необходимости);

в) отказывается от заключения договора по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 6.2.2.

Соответствующее извещение о проведение повторной процедуры закупки было опубликовано на официальных сайтах 03.03.2017.

Касаемо внесения изменений в пункт 3.3 раздела 2.1.1 Конкурсной документации, изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2014-2017 гг. (последние 3 года) работы по изготовлению не менее 1 (одной) единицы клетей для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по ОПБ - 88/97 (НП-001-97) и/или НП-001-15» вместо 88 (восьмидесяти восьми) единиц.

Таким образом, Заказчик не только не ограничил конкуренцию, но и расширил ее по отношению к лицам, в принципе имеющим опыт поставки клети.

Между тем, Заявителем не представлены какие-либо доказательства в обоснование своей позиции в связи с чем Комиссией данный довод признается несостоятельным.

Помимо изложенно, Заявитель отмечает в жалобе, что Заказчик не была проведена переторжка.

Между тем, в соответствии с пунктом 17 извещения о проведении Конкурса, возможность проведения процедуры переторжки: возможна по снижению первоначально указанной в заявке на участие в конкурсе цены.

Согласно пункту 9 части 2 Конкурсной документации, переторжка проводится по решению конкурсной комиссии, если извещением о проведении конкурса предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

Таким образом, в указанных положениях Конкурсной документации отсутствует императивное требование, возлагающее на Заказчика обязанность по проведению переторжки в ходе проведения процедуры, в связи с чем данный довод признается Комиссией несостоятельным.

При вынесении решения Комиссия также исходила из того, что в соответствии с Конкурсной документацией определяющим победителя критерием является «Цена договора», значимость которого составляет 90%.

При этом, доказательств невозможности подачи минимального ценового предложения со стороны Заявителя представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28765/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны