Решение б/н Решение по жалобе АО «Вега-инжиниринг» на действия заказчика... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Вега-инжиниринг»

125315, Москва, ул. Балтийская, д. 14

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, корп. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

  1. АО «Вега-инжиниринг»

125315, Москва, ул. Балтийская, д. 14

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, корп. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1446/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - АО «Вега-инжиниринг»: <...> (по доверенности от 01.09.2015 № 75),

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»: <...> (по доверенности от 22.07.2015 № НЮ-15/234),

рассмотрев жалобу АО «Вега-инжиниринг» на действия заказчикаГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по оборудованию объектов Московского метрополитена системой контроля и управления доступом (СКУД) (реестровый № 31502522428),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Вега-инжиниринг» (далее - Заявитель) на заказчикаГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по оборудованию объектов Московского метрополитена системой контроля и управления доступом (СКУД) (реестровый № 31502522428) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущена к участию в Аукционе заявка организации, которая не соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

20.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 96 805 559,47 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 20.07.2015 дата окончания подачи заявок — 10.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 13.08.2015, дата подведения итогов — 17.08.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения от 17.08.2015 № 31502522428/2 заявка ООО «Петровский фарватер» отвечает условиям Аукциона (допущена к участию в Аукционе), вместе с тем, заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона ( не допущена к участию в Аукционе), поскольку содержит существенные нарушения требований Аукционной документации: не подтверждено требование о наличии опыта проведения аналогичных проектных работ по организации системы контроля и управления доступом не менее чем за три последних года; подтверждающие документы в отношении цепочки собственников предоставлены не в полном объеме.

Заявитель утверждает, что ООО «Петровский фарватер» не проводило проектных работ по проектированию СКУД (на сайте компании отсутствует подтверждающая информация), то есть не обладает опытом проведения аналогичных проектных работ.

При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, решение о допуске к участию в Аукционе ООО «Петровский фарватер» является необоснованным, нарушает права и законные интересы АО «Вега-инжиниринг».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 26.2 Положения о закупках установлено, что Заказчиком дополнительно может быть установлено требование к участникам закупок о наличие за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара.

Заказчик в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации установил требование о наличии у участник Аукциона опыта проведения аналогичных проектных работ по организации системы контроля и управления доступом не менее чем за три последних года (подтверждается копиями договоров и копиями актов сверки или копиями актов выполненных работ).

При этом, пунктом 3.13.2.3 Аукционной документации установлено, что участник не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника Аукциона и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным Аукционной документацией.

Комиссия, изучив заявку ООО «Петровский фарватер», установила, что обществом, наличие необходимого опыта, установленного пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации подтверждено документально.

Таким образом, заявка ООО «Петровский фарватер» не подлежала отклонению от участия в Аукционе по основанию отсутствия у общества опыта проведения аналогичных проектных работ по организации системы контроля и управления доступом не менее чем за три последних года

Вместе с тем, Заявителем, наличие опыта выполнения проектных работ не подтверждено.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2015 № ИШ/34533.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны