Решение б/н Решение и предписание по жалобе СПАО «ИНГОССТРАХ» на действ... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «ИНГОССТРАХ»

    117997, Москва, ГСП-7, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1447/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

СПАО «ИНГОССТРАХ»

ФГУП «Почта России»

от третьих лиц:

АО «СОГАЗ»

рассмотрев жалобу СПАО «ИНГОССТРАХ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый № 31603778365) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе, а также признании победителем Конкурса участника — АО «СОГАЗ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение) размещено 01.06.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 15.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 28.07.2016. Подведение итогов — 03.08.2016.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения генерального договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 28.07.2016 №31603778365 на участие в Конкурсе было подано 4 Заявки:

- заявка АО «СОГАЗ» подана 13.07.2016 в 18:34;

- Заявителя - 14.07.2016 в 16:28;

- ПАО «СК Росгосстрах» - 15.07.2016 в 15:39;

- ЗАО «МАКС» - 19.07.2016 в 16:04.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно допущена до участия заявка АО «СОГАЗ», поданная раньше, чем опубликована Конкурсная документация (с учетом внесенных изменений), при этом, текст заявки полностью соответствовал требованиям измененной Конкурсной документации.

Кроме этого АО «СОГАЗ» неправомерно признано победителем Закупки, т. к. при одинаковых баллах, присвоенных по результатам рассмотрения заявок Заявителю и АО «СОГАЗ», Заказчиком принято решение признать победителем АО «СОГАЗ» на основании очередности подачи заявок.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что ввиду исполнения предписания по делу от 29.06.2016 №1-00-1130/77-16, Заказчиком в ЕИС Конкурс переведен с этапа «Подача заявок» на этап «Подача заявок», следовательно, согласно с правилами ЕИС, АО «СОГАЗ» могло подать заявку на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, АО «СОГАЗ», принимая решение подать заявку на участие в Конкурсе до размещения Конкурсной документации (с внесенными изменениями), принимало на себя соответствующие риски.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 18.3.1 пункта 18.3 Положения 18.3.1. Конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные разделом 14 настоящего Положения.

Согласно подпункту 14.10.13 пункта 14.10 (раздела 14) Положения 14.10. документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с разделом 12 настоящего Положения, должна содержать порядок, место, дату начала срока подачи заявок на участие в процедуре закупке, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в процедуре закупки является первый рабочий день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Информационной карты Конкурсной документации, датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе, является первый рабочий день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок (дата) подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком в ЕИС 15.06.2016.

29.06.2016 Заказчику Московским УФАС России было дано предписание, согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе:

- вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе; внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.06.2016 № 1-00-1130/77-16;

- продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок;

- назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

Таким образом, в ходе исполнения вышеуказанных пунктов предписания, Заказчиком 13.07.2016 в 16:47, согласно информации в ЕИС, Конкурс переведен с этапа «Подача заявок» на этап «Работа комиссии».

Вместе с тем, Конкурсная документация, с внесенными в нее изменениями размещена 13.07.2016 в 19:17, однако заявка на участие в Конкурсе (с учетом изменений Конкурсной документации) подана АО «СОГАЗ» 13.07.2016 в 18:34, т. е. до размещения Конкурсной документации.

Следовательно, АО «СОГАЗ» не могло подать заявку с учетом вносимых в Конкурсную документацию изменений раньше, чем Заказчик разместил Конкурсную документацию.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно подпункту 2.2.1 пункта 2.1 Конкурсной документации при проведении закупки какие-либо переговоры Заказчика, оператора электронной площадки с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в процедуре закупки и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, ввиду принятия Заказчиком заявки АО «СОГАЗ» (полностью соответствующей требованиям измененной Конкурсной документации) ранее, чем Заказчиком размещена Конкурсная документация (с учетом внесенных изменений), а также принятия решения о признании победителем АО «СОГАЗ», ввиду того, что данным участником подана заявка на участие ранее, чем заявка Заявителя, при условии присвоения одинакового количества баллов данным участникам, в действиях Заказчика усмотрено нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.2.1 пункта 2.1 Конкурсной документации.

Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.2.1 пункта 2.1 Конкурсной документации.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1447/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.08.2016 по делу № 1-00-1447/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый № 31603778365) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 17.08.2016 по делу № 1-00-1447/77-16, в части установления сроков начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 17.08.2016 по делу № 1-00-1447/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.09.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны