Решение б/н Решение по жалобе ООО «Райф» на действия заказчика - ФГУП «... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Райф»

450512, Республика Башкортостан,
д. Ясный, ул. Дачная, д. 7

 

  1. ФГУП «НПП «Торий»

117393, Москва, ул. Обручева, д. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1448/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Райф» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПП «Торий» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку деталей для нужд ФГУП «НПП «Торий» (реестровый № 31502450844) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПП «Торий» (далее - Положение о закупках).

10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок - 15.06.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 19.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.08.2015 № 473 заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации, а именно: в заявке отсутствует паспорт на станки, зарегистрированные за участником.

Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, ввиду непредоставления необходимых документов в составе заявки согласно требованиям Закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил возражения в устной форме.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации участник должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

    1. паспорта на станки зарегистрированные за участником;

    2. своя производственная площадка для выполнения работ, без привлечения третьих лиц;

    3. сертификат ISO 9001.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен паспорт токарного станка, в котором указываются основные сведения поставляемой модели станка, при этом форма этого паспорта не подразумевает отражение сведений о собственнике станка.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, в Конкурсной документации установлены требования не отражающие потребности Заказчика, так как требуемый в составе заявки паспорт на станки не может подтвердить имущественных прав участника на данный товар. Документ, который подразумевает Заказчик, должен подтверждать наличие таких станков в собственности участника (например, инвентарная карточка учета объектов основных средств).

Таким образом, Заказчиком в пункте 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации указаны требования, противоречащие принципам пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны