Решение б/н Решение и предписание по делу <...> на действия организатор... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1448/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов — ООО «АЦ «КАПИТАЛ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества посредством публичного предложения (сообщение № 2196313 лоты № 9, 12, 15, 16, 21, 23, 24, 32, 33, 36, 37, 38, 39) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Прием заявок на участие в Торгах и предложений о цене осуществлялся на сайте оператора электронной торговой площадки «Югра» с 28.11.2017 по 10.08.2018 по московскому времени.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка 10.08.2018.

Задаток от Заявителя поступил на счёт Организатора торгов 13.08.2018, что подтверждается позицией Организатора торгов, представленной на заседании Комиссии, а также копией выписки со счета Организатора торгов с 09.08.2018 по 20.08.2018 № 40702810300000006088.

Организатором торгов 13.08.2018 составлены протоколы об определении участников торгов с указанием соответствующих лотов. Из данных протоколов следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Торгах, так как последним не был заключен договор о задатке с Организатором торгов и поступление на расчётный счёт Организатора торгов задатка на дату окончания периода не подтверждено.

Комиссия находит указанное решение Организатора торгов неправомерным.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случаях, указанных в пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации (далее — ВС РФ, Суд), изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу
№ А57-494/2014 (далее — Определение), нарушение по смыслу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве).

При указанных обстоятельствах Комиссия отмечает, что сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации конкурсной массы путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.

ВС РФ также указывает, что действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, как указал Суд, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Как указанно выше, Организатор торгов установил срок окончания заявок 10.08.2018, протокол об определении участников Торгов составлен 13.08.2018.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также учитывая то, что в предложенная Заявителем цена превышала цену, предложенную конкурентом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушений пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Выдать Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1448/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2018 по делу № 1-00-1448/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «АЦ «КАПИТАЛ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества посредством публичного предложения (сообщение № 2196313 лоты № 9, 12, 15, 16, 21, 23, 24, 32, 33, 36, 37, 38, 39) (далее — Торги), а именно:

Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов (по Лотам № 9, 12, 15, 16, 21, 23, 24, 32, 33, 36, 37, 38, 39).

Предоставить участникам возможность внесения задатка на участие в Торгах (в случае, если они были возвращены участникам).

Организатору торгов назначить новые даты рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Торгов, не продлевая срок подачи заявок.

Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

Организатору торгов провести рассмотрение заявок с учётом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу № 1-00-1448/77-18.

Организатору торгов подвести итоги Торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу № 1-00-1448/77-18.

Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 18.10.2018.

Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны