Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Фирма «АйТи» на действия заказчика - ... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Фирма «АйТи»

115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
корп. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1449/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма «АйТи» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по оборудованию объектов Московского метрополитена системой контроля и управления доступом (СКУД) (реестровый№ 31502522428) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

30.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 30.06.2015 дата окончания подачи заявок - 10.08.2015, дата рассмотрения заявок - 13.08.2015, дата проведения итогов Аукциона - 17.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения от 18.08.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена ввиду нарушения требований Аукционной документации, а именно пункта 17 раздела 2 Аукционной документации.

Согласно доводам Заявителя Заказчик отклонил заявку Заявителя, однако в ее составе были представлены договоры, подтверждающие опыт аналогичных работ.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.1.1. Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, указанные в пунктах 17, 18 раздела 2 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5.1.7. участник закупки должен подать заявку на участие в Аукциона, включающую в себя иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к участнику закупки, указанных в пункте 17 раздела 2 Аукционной документации.

Подпунктом 2 пункта 17 раздела 2 Аукционной документации установлено дополнительное требование об опыте проведения аналогичных проектных работ по организации системы контроля и управления доступом не менее чем за три последних года (подтверждается копиями договоров и копиями актов сверки или копиями актов выполнения работ).

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные Заявителем в составе заявки договоры, пришла к выводу, что только два договора в рамках которых Заявителем осуществлялась разработка проектной документации системы контроля и управления доступом, а именно:

    1. договор от 02.04.2013 № S122246, акт от 02.04.2013 № 1;

    2. договор от 23.12.2013 № S131817, акт от 01.06.2014 №S131817.

Однако, данные договоры не соответствуют дополнительным требованиям о предоставлении участником в составе заявки документов, подтверждающих опыт аналогичных проектных работ не менее чем за три последних года, установленных подпунктом 2 пункта 17 раздела 2 Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель не подтвердил наличие достаточного опыта, требования к которому установленны пунктом 17 раздела 2 Аукционной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 № ИШ/34879.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны