Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «Союз» на действия заказчика... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Компания «Союз»

    ул. Зарайская, д. 21, комн. 103, Москва, 109428

     

  2. АО «Мосводоканал»
    пер. Плетешковский, д. 2, Москва, 105005
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-145/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО Компания «Союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку задвижек, ПДЗ, кранов шаровых и вентилей; поставку труб и фасонных частей в ППУ изоляции для нужд АО «Мосводоканал» в 2018 году (реестровые №№ 31705902802, 31705869765) (далее — Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразились в неправомерном отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.12.2017 и 18.12.2017 на Официальном сайте размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 15.01.2018 № б/н заявкам Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционах на основании пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 5.2.3.1 Аукционной документации в связи с наличием в документах заявки участника закупки недостоверных сведений в части предоставленного отзыва контрагента.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации участники вправе предоставить дополнительно в составе заявки характеризующие его деятельность документы.

Как следует из представленных материалов, в состав заявки Заявителя входила копия благодарственного письма от 31.08.2016 № 09/945, оформленного на бланке ЗАО «Газпром нефть», однако печать, стоявшая на письме имела реквизиты АО «Газпромнефть МЗСМ». Данный факт послужил основанием для дополнительного запроса Заказчиком информации в АО «Газпромнефть МЗСМ».

Заказчиком получен ответ на запрос, согласно которого АО «Газпромфенть МЗСМ» данное благодарственное письмо не выдавало. Опровержений указанным обстоятельствам Заявителем не предоставлено.

Таким образом, на основании пункта 14.4 Положения о закупках заявка Заявителя правомерно была отклонена от участия в Аукционе в связи с наличием в документах заявки недостоверных сведений в части предоставления отзыва контрагента. Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 № ИГ/3567/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны