Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПО «Гидросистемы» на действия заказ... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПО «Гидросистемы»

426000, г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 437

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская,
д. 18

 

  1. ООО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1450/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Гидросистемы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию гидроустановок для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (реестровый № 31502599343) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Положение о закупках).

24.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 24.07.2015 дата окончания подачи заявок - 05.08.2015, дата рассмотрения заявок - 05.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 12.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 12.08.2015 № 434 заявка Заявителя была отклонена ввиду несоответствия сведений в заявке на участие в Закупке требованиям, установленным в Закупочной документации.

Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, однако была представлена вся информация, соответствующая Техническому заданию Закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 16.2 статьи 1.1. раздела 2.7 главы 2 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям:

    1. наличие документов, определенных документацией о запросе предложений;

    2. соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;

    3. наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

    4. не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком;

    5. комиссией проводится проверка информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Пунктом 7.9.1 раздела II Закупочной документации указано на необходимость соответствия технического предложения заявки участника Закупки Форме 2 раздела V Закупочной документации в полном соответствии с условиями разделов III и IV настоящей документации.

Вместе с тем, пунктом 7.10.1. раздела II Закупочной документации установлено, что коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Формой 3 раздела V Закупочной документации в полном соответствии с условиями разделов III и IV настоящей документации.

Согласно пункту 5 раздела III Закупочной документации (далее - Техническое задание) при поставке требуется оказать следующие услуги:

    1. проведение приемно-сдаточных испытаний;

    2. проведение обучения персонала (как эксплуатации, так и обслуживанию);

    3. проведение первичной аттестации согласно Гост РВ 0008-002-2013;

    4. оснащение необходимой для обслуживания информацией и программным обеспечением;

    5. гарантийный срок не менее 3 лет.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель, в Техническом предложении, согласился со всеми условиями Технического задания Закупочной документации, однако в Коммерческом предложении информация о цене проведения приемо-сдаточных испытаний, проведения обучения персонала, проведения первичных аттестаций согласно Гост РВ 0008-002-2013, указанных в Техническом задании Закупочной документации, им не отражена.

Согласно пункту 11.9.3. части II Закупочной документации единая закупочная комиссия вправе отклонить заявку в случае несоответствия сведений в заявке на участие в запросе предложений требованиям, установленным в Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель, согласившись с требованиями Закупочной документации, не включил в состав цены оказываемых услуг все услуги, установленные Техническим заданием Закупочной документации, что в свою очередь, повлияло бы на дополнительные затраты со стороны Заказчика.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявителем в адрес Заказчика было направлено дополнение к ранее поданной заявке.

Однако, в соответствии с пунктом 7.1.1. раздела II Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна быть подана в электронной форме, в соответствии с регламентом и требованиями электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (https://com.roseltorg.ru) (далее - Оператор), и должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, таким образом чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации.

Согласно пункту 10 раздела II Закупочной документации участник, подавший заявку, вправе изменить, дополнить или отозвать заявку в любое время до момента открытия доступа к заявкам в соответствии с инструкциями и регламентом работы Оператора.

Изменения заявки подаются Оператору до открытия доступа к заявкам с маркировкой «Изменение заявки на участие в открытом запросе предложений», с указанием номера и названия запроса предложений, номера заявки, присвоенного Оператором в момент приема последний.

Вместе с тем, Заказчик, в ходе заседания Комиссии, пояснил, что Заявителем было направлено письмо с изменениями заявки напрямую Заказчику посредством почтовой связи, что противоречит требованиям пункта 7.1.1. раздела II Закупочной документации.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 № ИШ/34880.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны