Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Мегафон» - ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОС... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «Мегафон»

115035, Москва, Кадашевская наб.,
д. 30

 

  1. ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ»

101000, Москва, пер. Фуркасовский,
д. 6

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1451/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подключению и предоставлению выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных и виртуальной частной сети с использованием технологии многопротокольной коммутации меток сети (реестровый № 31502605268) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в неуведомлении участников Конкурса о дате и времени проведения переторжки.

    2. в нарушении требований Положения о закупках и Конкурсной документации проведя процедуру переторжки в очной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» (далее - Положение о закупках).

27.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 27.07.2015 дата окончания подачи заявок - 17.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 18.08.2015, дата подведения итогов - 20.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.08.2015
№ ОКЭФ-2/
2015-2 заявка ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» было признано победителем по итогам Конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик не уведомил участников Конкурса о проведении процедуры переторжки.

Вместе с тем, 19.08.2015 в 10:00 оператором электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее - Оператор ЭТП) участникам было направлено уведомление о проведении переторжки.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчиком 19.08.2015 в 10:19 по собственной инициативе были направлены электронные письма участникам с уведомлением о проведении переторжки 19.08.2015 с 10:00 до 16:00.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Положением о закупках и Конкурсной документацией не регламентированы дата и время проведения переторжки, а также сроки, в течение которых Заказчик должен уведомить участников Конкурса о проведении переторжки.

Вместе с тем, согласно пункту 3 «общие положения о конкурсе» части 3 Конкурсной документации конкурс проводится по правилам и в порядке, установленным Положением о закупках, а в случае проведения открытого конкурса в электронной форме на электронной площадке — по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки и указанным в Конкурсной документации в электронной форме с учетом Положения о закупках.

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса указано, что способом закупки является открытый конкурс в электронной форме.

Согласно пунктам 12.9, 12.10, 12.11 Регламента Оператора ЭТП время ожидания ценовых предложений при переторжке составляет 20 минут. Если до окончания переторжки остается менее 20 минут и в этот период поступает ценовое предложение, то переторжка продлевается на 20 минут с момента подачи такого предложения. Вместе с тем, если в течение 20 минут с момента продления процедуры переторжки ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, процедура переторжки автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих ее проведение, завершается.

Исходя из вышеизложенного, Оператор ЭТП уведомил участников Конкурса о начале проведения процедуры переторжки, однако регламентированного периода времени, в течении которого участники должны подать ценовые предложения, было недостаточно для оперативного реагирования участников Конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, учитывая тот факт, что Положением о закупках и Конкурсной документацией не предполагается заблаговременное уведомление участников Конкурса о проведении процедуры переторжки на сайте Оператора электронной площадки (www.roseltorg.ru), Заказчику следовало уведомить участников заранее, поскольку обратное является нарушаем требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно доводу Заявителя Заказчик нарушил требования Положения о закупках и Конкурсной документации проведя процедуру переторжки в очной форме.

Согласно пункту 3 статьи 9 Положения о закупках конкурс проводится заказчиком по правилам и в порядке, установленным Положением о закупке, а в случае проведения открытого конкурса в электронной форме на электронной площадке - по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки и указанным в конкурсной документации в электронной форме с учетом Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Положения о закупках при проведении конкурса и запроса предложений заказчик вправе предусмотреть в конкурсной документации или в документации о запросе предложений возможность добровольного улучшения участниками закупки своих заявок (предложений) в части условий договора, являющихся критериями оценки заявок (предложений) (переторжка). При этом в документации о закупке должно быть указано, в отношении каких условий договора допускается переторжка.

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 24 Положения о закупках закупочная комиссия осуществляет переторжку в порядке, в месте и дату переторжки, установленные документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением.

В случае если документацией о закупке предусмотрено, что переторжка проводится исключительно в отношении цены договора и (или) размера аванса по договору, допускается проведение очной переторжки, предусматривающей возможность неоднократного улучшения условий исполнения договора непосредственно на заседании закупочной комиссии. В иных случаях переторжка проводится заочно путем подачи дополнительных (улучшенных предложений письменной форме в соответствии с документацией о закупке.

Очная переторжка не допускается при проведении закупок в электронной форме.

Согласно части 5 Конкурсной документации (Информационная карта) переторжка допускается в части условий договора, являющихся критериями оценки заявок: цена договора.

В соответствии с пунктами 12.4, 12.5 части 12 Регламента Оператора ЭТП переторжка может проводиться в очной и заочной формах. При проведении переторжки в очной форме добровольному улучшению подлежит цена в заявке.

Исходя из вышеизложенного, в понятия переторжки в «очной форме», указанная в Регламенте Оператора ЭТП, и «очная» переторжка, указанная в Положении о закупке, не являются тождественными. В соответствии с частью 3 статьи 24 Положения о закупке при очной переторжке предусматривается возможность неоднократного улучшения условий исполнения договора непосредственно на заседании закупочной комиссии, что не может быть осуществлено при проведении закупки в электронной форме. При этом, как следует из самого пункта, данное условие может применяться только в том случае, когда переторжка осуществляется непосредственно закупочной комиссией, что не может быть реализовано в случае проведения закупки в электронной форме, поскольку в этом случае закупочная комиссия не принимает участия в самой процедуре переторжки. Протокол переторжки не подписывается закупочной комиссией и в автоматически размещается на электронной торговой площадке. Таким образом, при проведении закупки в электронной форме Заказчик не должен определять в документации место и дату переторжки.

Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации дату и время проведения процедуры переторжки, не нарушил требования Положения о закупках и Конкурсной документации, однако осуществление данных действий противоречит принципам, закрепленным в пунктах 1, 2 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, в целях обеспечения возможности предоставления наиболее выгодных для Заказчика условий ценовых предложений, соблюдения прав и законных интересов участников Конкурса, необходимо предоставить участникам наиболее полную информацию о порядке и времени проведения процедуры переторжки.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны