Решение б/н Решение по жалобе АО "ЕвроТэк" на действия заказчика - ПАО "... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ЕвроТэк»

127137, Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4, оф. 801
 

  1. ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот»)

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10


 


 


 


 


 


 


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1451/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения

19.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Аэрофлот»

АО «ЕвроТэк»

рассмотрев жалобы АО «ЕвроТэк» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на: поставку вакуумно-туалетного сервисера; поставку ленточных транспортеров самоходных; поставку тягача для буксировки средств наземного обслуживания; поставку установки воздушного запуска; поставку спецмашин для заправки ВС питьевой водой (реестровые №№ 31704777565, 31704776443, 31704776102, 31704777447, 31704776322) (далее — Закупки)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Закупках, в не раскрытии в опубликованных протоколах рассмотрения заявок конкретных причин отклонения заявок, а также в не направлении Заявителя запросов о разъяснении положений заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Пунктами 7.5.2, 9.5 Положения о закупке установлены обязательные требования к заявке на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 9.8.2.4 Положения о закупке проверка участника закупки, в том числе его правоспособности, достоверности представленных на участие в запросе предложений сведений и документов, отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствия просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам (в том числе аффилированными с участником закупки структурами).

Пунктом 9.8.2.6 Положения о закупке установлено, что отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений, по существу.

Исчерпывающий перечень причин отклонения заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 9.8.3 Положения о закупке.

Пунктом 6.2 Закупочных документаций установлено, что заявки на участие в Закупке проходят двухэтапную проверку:

  1. первый этап — проводится отборочная стадия проверки заявок на соблюдение требований документации о закупке в части оформления заявок;

  2. второй этап — проводится оценочная стадия заявок, прошедших отборочную стадию.

Требования к качеству, техническим характеристика, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара установлены в Приложении № 3 Закупочной документации.

Заявки Заявителя на участие в Закупках были отклонены заказчиком на отборочной стадии проверок заявок на соблюдение требований документации о закупке, как несоответствующие требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 6.5.5 Закупочной документации заявка на участие в Закупке может быть отклонена в виду несоответствия требованиям запроса предложений по существу.

Пунктом 6.4 Закупочной документации установлено, что если в ходе отборочной стадии конкурсная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 6.3, такая заявка отклоняется и далее не рассматривается, заявка на участие в Закупке будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке, а также наличия негативных сведений, выявленных по результатам проверки.

В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации отборочная стадия рассмотрения заявок на соблюдение требований Закупочной документации производится исходя из проверки участников на соответствие требованиям на основании полученных документов (в соответствии с пунктом 4) в том числе, но не ограничиваясь этим, его правоспособности и отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в соответствии с пунктом 4 Закупочной документации.

Относительно Закупки реестровый номер <...> (поставка установки воздушного запуска).

Протоколом от 01.06.2017 № 73/2017 заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации были установлены определенные технические требования, предъявляемые к товару, в том числе:

  1. Двигатель турбореактивный или дизельный Cummins либо Deutz.

Заявителем в заявке на участие в Закупке был предложен к поставке двигатель MTU/DETROIT.

В соответствии с пояснениями Заказчика, ПАО «Аэрофлот» имеет большой опыт эксплуатации двигателей Cummins и Deutz, опыт ремонта и эксплуатации предлагаемого двигателя MTU/DETROIT отсутствует. Данное требование о поставке товара также связано с необходимостью финансовой экономии и унификации запасных частей, используемых для ремонта двигателей.

  1. Исполнение наземной установки: УВЗ установлена на 4-х колесную тележку, оснащенную рессорами или амортизаторами.

Заявителем предложена тележка без рессор/амортизаторов.

По мнению Заказчика буксировка тележки с УВЗ без рессор или амортизаторов является небезопасной, ресурс ходовой части такой тележки существенно ниже.

  1. Общие габаритные размеры и вес установки, не более: длина не более 5000 мм, ширина не более 2000 мм, высота не более 2500 мм, вес не более 8000 кг.

Заявитель предложил габаритные размеры и вес установки длиной 5600 мм, шириной 2300 мм, высотой 3200 мм., вес 9200 кг.

Требование Заказчика по конкретным габаритам УВЗ связано с инфраструктурными ограничениями на перроне аэропорта Шереметьево и необходимостью обеспечения безопасного маневрирования в зоне обслуживания воздушного судна. При этом, превышение веса кг повлечет за собой необходимость приобретения специальной техники, так как буксировочные тягачи для транспортировки УВЗ рассчитаны на максимальный вес буксировки 8000 кг.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, установила несоответствие заявки требованиям, установленным в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации.

Относительно Закупки реестровый номер <...> (поставка вакуумно-туалетного сервисера).

Протоколом от 01.06.2017 № 71/2017 заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации были установлены определенные технические требования, предъявляемые к товару, в том числе:

  1. Бак для сбора отходов с наличием люка диаметром не менее 450 мм.
  2. Бак для дезинфицирующего раствора с наличием люка диаметром не менее 450 мм.
  3. Бак для промывной воды с наличием люка диаметром не менее 450 мм.

Заявителем в заявке на участие в Закупке данные позиции предложены, но не отвечают техническим требованиям Приложения № 3 Технического задания Закупочной документации, так как предложенные позиции имеют люк диаметром в 400 мм.

В соответствии с пояснениями Заказчика, характеристики диаметра люков баков спецмашины для обработки санузлов воздушного судна имеют существенное значение для Заказчика, поскольку диаметр не менее 450 мм, в отличие от ограниченного диаметра в 400 мм, обеспечивает выполнение безопасного обслуживания баков спецмашин изнутри ручным методом.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, установила несоответствие заявки требованиям, установленным в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации.

Относительно Закупки реестровый номер <...> (поставка спецмашин для заправки Воздушного судна питьевой водой).

Протоколом от 01.06.2017 № 52/2017 заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации были установлены определенные технические требования, предъявляемые к товару, в том числе:

  1. Специальное оборудование: наличие смотровых люков диаметром не менее 450 мм, лестницей для для доступа к смотровым люкам.

Заявка Заявителя на участие в Закупке содержала предложение о наличии смотровых люков диаметром 400 мм, лестницей к смотровым люкам.

Заказчик обосновал данное требование необходимостью выполнения безопасного обслуживания баков спецмашин изнутри ручным методом.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, установила несоответствие заявки требованиям, установленным в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации.

Относительно Закупки реестровый номер <...> (поставка ленточных транспортеров самоходных).

Протоколом от 24.05.2017 № 61/2017 заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации были установлены определенные технические требования, предъявляемые к товару, в том числе:

1. Двигатель дизельный (Deutz) воздушного охлаждения с системой предварительного подогрева.

Заявителем предложен двигатель (Dautz) жидкостного охлаждения с системой предварительного подогрева.

Данное требование Заказчика направлено на исключение дополнительных затрат на техническое обслуживание, закупку специальных жидкостей и расходных материалов.

2. Напряжение 12 В.

Заявитель предложил — 24 В.

В соответствии с пояснениями Заказчика, данное требование направлено на унификацию аккумуляторов и их обслуживания, исключению дополнительных затрат.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, установила несоответствие заявки требованиям, установленным в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации.

Относительно Закупки реестровый номер <...> (поставка тягача для буксировки средств наземного обслуживания).

Протоколом от 01.06.2017 № 72/2017 заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации были установлены определенные технические требования, предъявляемые к товару, в том числе:

1. Радиус разворота: не более 4400 мм.

Заявитель представил в своей заявке на участие в Закупке — радиус разворота не более 4900 мм.

Требование Заказчика установлено в связи с инфраструктурными ограничениями на перроне аэропорта Шереметьево, критичным условием для безопасного маневрирования и обслуживания воздушного судна является наименьший радиус разворота — не более 4400 мм.

2. Одинаковые колеса на передней и задней оси, размер 8,5 R 17,5. Возможность установки цепей противоскольжения.

Заявителем в заявке на участие в Закупке были предложены одинаковые колеса на передней и задней оси, размером 275/70 R 22,5. С возможностью установки цепей противоскольжения.

Данное Требование Заказчика направлено на унификацию используемых колес и экономию финансовых средств.

В ходе заседания Комиссии, установлены несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации.

Комиссия, изучив заявки Заявителя, считает довод о неправомерном отклонении заявок на участие в Закупках необоснованным, так как основания для отклонения заявок были.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, отклонение заявок Заявителя на участие в Закупках является обоснованным.

Согласно жалобам Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии в протоколах детального указания причин отклонения заявок Заявителя на участие в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Соответственно, обжалование Заявителем отсутствие конкретных причин отклонения заявок на участие в Закупке является обоснованным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик не направлял в адрес Заявителя запросов о разъяснении положений заявки на участие в Закупке, что по мнению Заявителя нарушает его законные права и интересы.

В соответствии с пунктом 9.8.2.1 Положения о закупке в отборочной стадии проверки заявок Заказчик может затребовать от участников закупки разъяснения положений заявок на участие в запросе предложений и представления недостающих документов (при необходимости).

Пунктом 9.8.2.1 Положения о закупке устанавливается право Заказчика о требовании от участников Закупки разъяснения заявок при необходимости такового. При этом, Заказчик анализирую заявки на отборочной стадии проверки может сделать вывод о целесообразности направления запроса о разъяснении положений заявки участнику.

При этом, заявки Заявителя на участие в Закупках изначально не соответствовали критериям Закупочной документации Заказчика в виду чего отсутствовали причины для направления запросов о разъяснениях.

Соответственно, отсутствие запросов о разъяснении положений заявок никак не нарушает прав и законных интересов Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя об отсутствия запросов со стороны Заказчика является необоснованным.

Таким образом, жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок в части отклонения заявок на участие в Закупках и отсутствии запросов разъяснений Заказчиком являются необоснованными, в части отсутствия в протоколах причин отклонения заявок жалобы являются обоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, в части неправомерного отклонения заявок Заявителя на участие в Закупках необоснованной

2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной в части не раскрытия причин отклонения заявок в протоколах Закупок.

3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о Закупках.

4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявок Заявителя на участие в Закупках.

5. Снять ограничения на размещения Закупок, наложенные письмом от 14.06.2017 № ИШ/290089/17.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны