Решение б/н Решение по делу ООО «Воронежский завод строительного оборуд... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1451/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Воронежский завод строительного оборудования» на действия заказчика — ФГУП ГВСУ № 14 при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта опалубки (реестровый № 31806739662) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с фактом отклонения заявки ООО «Воронежский завод строительного оборудования» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком 20.07.2018 на сайте АО «ОТС» размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 1 502 277,64 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 24/08/18 от 06.08.2018 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, так как участник не соответствует требованиям Раздела IV Закупочной документации, Приложению № 1, пункту 1 — в части наименования товара по позициям с 1-19.

Заявитель не согласен с отказом в допуске и считает отклонение по данному основанию неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил документы по оспариваемой процедуре.

Комиссия, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, признала жалобу необоснованной на основании следующего.

Спецификацией № 1 Приложения № 1 к договору раздела IV «Проект договора» Закупочной документации предусмотрен следующий перечень поставляемой продукции:

п/п

Наименование продукции

(Тип / ГОСТ)

Ед. изм.

Кол-во

Цена (руб. с НДС 18%)

 

Комплект опалубки в составе:

 

 

 

 

1

Щит опалубки стеновой 1,2*3,0 м (стальной профиль)

-

шт.

20

 

2

Щит опалубки стеновой 1,0*3,0 м (стальной профиль)

-

шт.

20

 

3

Щит опалубки стеновой 0,8*3,0 м (стальной профиль)

-

шт.

5

 

4

Щит опалубки стеновой 0,6*3,0 м (стальной профиль)

-

шт.

10

 

5

Щит опалубки стеновой 0,3*3,0 м (стальной профиль)

-

шт.

10

 

6

Щит опалубки стеновой 1,2*1,5 м (стальной профиль)

-

шт.

4

 

7

Щит опалубки стеновой 1,0*1,5 м (стальной профиль)

-

шт.

4

 

8

Щит угловой внутренний 0,3*0,3*3 м (стальной профиль)

-

шт.

4

 

9

Щит шарнирный 0,3*0,3*3,0 м (стальной профиль)

-

шт.

4

 

10

Гайка оцинкованная монтажная М90 (возможен аналог)

-

шт.

200

 

11

Винт стяжной

-

м

200

 

12

Подкос винтовой 1-уровневый 2,3-3,1 м

-

шт.

50

 

13

Замок клиновой литой

-

шт.

200

 

14

Захват крановый

-

шт.

4

 

15

Шкворень 0,3м

-

шт.

50

 

16

Балка выравнивающая 1,0 м

-

шт.

20

 

17

Балка выравнивающая 2,0 м

-

шт.

20

 

18

Шайба под шкворень 100*100

-

шт.

50

 

19

Замок удлиненный вставка 250 мм

-

шт.

150

 

Итого с НДС 18%, руб.:

 

Подпунктом 2.4 Приложения 1 к договору раздела IV «Проект договора» Закупочной документации не допускается предлагать и поставлять продукцию по договору, отличную от указанной в спецификации.

Вместе с тем при анализе заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что данная заявка прямо не соответствовала положениям Закупочной документации, а именно в части указания наименования предлагаемой продукции, отличного от установленного наименования Заказчиком (например, по пунктам 1-7 вместо «Щит опалубки стеновой (стальной профиль)» Заявителем предложен «Щит линейный «Техно ST-120» и пр.), а также в части предложенных характеристик товаров, отличных от установленных Заказчиком (например, Заказчиком в позиции 18 установлено требование Шайбы под шкворень 100*100, Заявителем предложен Шайба Т 110*110*4 мм).

В рассматриваемом случае установлено, что несоответствие наименования само по себе не может считаться нарушением в отсутствие несоответствия технических характеристик предложенного товара. Однако Комиссией было также установлено и явное несоответствие характеристик предложенных им к поставке товаров.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Закупочной документации.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Воронежский завод строительного оборудования» (ИНН: 3664137632; ОГРН: 1143668042198) на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (ИНН: 5047054473; ОГРН: 1035009568439) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2018 № ИГ/39860/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны