Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее - Заяв... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез»
(ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»)

644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56

 

2. МАОУ «Гимназия г.Троицка»
108840, Москва, г. Троицк,
пр-кт Октябрьский, д. 6

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1453/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - МАОУ «Гимназия г. Троицка»,

в отсутствие:

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2017 № ИШ/29096/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАОУ «Гимназия г.Троицка» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений в здании МАОУ «Гимназия г.Троицка» (реестровый № 31705107540) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» от участия в Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 04.06.2017. Дата рассмотрения заявок - 05.06.2017. Дата подведения итогов - 07.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.06.2017 № 31705107540-01 следует, что заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» отклонена от участия в Закупке:

1. В соответствии с пунктом 5.1.4 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона Аукционной документации, с подпунктом 4 пункта 1.10.1 Положения о закупках: в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктам 3.2.3-3.2.4 настоящего раздела, требованиям Аукционной документации:

- пункт 25 Трубки ПВХ гофрированные: в заявке участника «Степень защиты IP44», в Техническом задании «Степень защиты должна быть более IP43». Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: «Если установлены требования к степени защиты IP с помощью символов, знаков и слов, указанных выше то требования относятся как к первой, так и второй цифре»;

- пункт 39 Винты: в заявке участника «Винты 1/2 исполнения самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом», в Техническом задании «Винты 1/2 исполнения должны быть самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом». Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: «В случае перечисления показателей характеристики через точку с запятой или символа «/», Участник должен указать конкретное значение по своему выбору»

2. На основании пункта 5.1.4 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона Аукционной документации в связи с предоставлением недостоверной информации:

- пункт 18 Листы гипсокартонные: в заявке «Вид листов ГКЛ. Толщина 9,5 мм. Масса 1 м2 листов 25,44 кг/м2», в Техническом задании «Вид листов ГКЛ; ГКЛО; ГКЛВ; ГКЛВО. Толщина от 9,5 мм. Масса 1 м2 листов не должна быть более 25,44 кг/м2». В соответствии с Таблицей № 4 ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» для листа вида ГКЛ и толщиной 9,5 мм масса одного квадратного метра листа должна составлять не более 9,5 кг. Участником закупки предложена масса одного квадратного метра листа, которая не соответствует предлагаемой толщине листа.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 1.8.1 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства РФ, в случае если согласно законодательству РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты и пункта 3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 3.2.3 Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», в том числе содержать: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.3 требований к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.3.1 Аукционной документации Заказчик выбирает Поставщика товаров (Исполнителя работ/услуг), краткая характеристика и количество (объем) которых содержится в Информационной карте аукциона, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в настоящей аукционной документации, в том числе в проекте договора (Часть II) настоящей документации об электронном аукционе.

Пунктом 4 Информационной карты установлено, что все необходимые требования к выполнению работ по ремонту помещений в здании МАОУ «Гимназия г. Троицка» в соответствии с Технической частью (части III) и проектом Договора аукционной документации (части II).

Согласно пункту 6 Технического задания применяемые при выполнении работ материалы по характеристикам должны соответствовать требованиям технического задания и Приложению №1 к нему - «Ведомость товаров и материалов, необходимых к использованию при выполнении работ, с требованиями к их техническим и функциональным характеристикам».

Применяемые при выполнении Работ товары должны соответствовать требованиям: ГОСТ 30493-96, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 7251-2016, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 14254-2015, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 32415-2013, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 125-79, ГОСТ 32304-2013, ГОСТ 10923-93.

Таким образом, технические характеристики предлагаемых участником Аукциона материалов должны соответствовать требованиям Технического задания и Приложению №1 к Техническому заданию, а также соответствовать требованиям ГОСТ, перечисленных в пункте 6 Технического задания.

1) В составе заявки Заявителем представлена, кроме прочего, «Ведомость товаров и материалов, необходимых к использованию при выполнении работ, с требованиями к их техническим и функциональным характеристикам» (далее - Ведомость) в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию.

При этом, в пункте 25 «Трубки ПВХ гофрированные» Заявитель указал «Степень защиты IP44».

Вместе с тем, в пункте 25 Приложения №1 к Техническому заданию указано: «Степень защиты должна быть более IP43».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки если установлены требования к степени защиты IP с помощью символов, знаков и слов, указанных выше то требования относятся как к первой, так и второй цифре.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)» (далее - ГОСТ 14254-2015) в состав кода IP входят, в том числе: буквы кода (International Protection); первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква X); вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква X).

Согласно пункту 4.2 ГОСТ 14254-2015 определено краткое описание элементов кода IP, из которого следует, что первая характеристическая цифра 5 и 6 представляют обозначение пылезащищенной и пыленепроницаемой степеней защиты соответственно.

Пунктом 25 Приложения №1 к Техническому заданию установлено, в том числе, что трубки должны быть защищены от действия струй; сплошного обрызгивания, пыленепроницаемые; пылезащищенные.

Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению первой части заявки, участник Аукциона в пункте 25 Ведомости должен был указать Степень защиты более IP43 касаемо как первой характеристической цифры, так и второй.

Заявитель в составе заявки указал «Степень защиты IP44». Первая характеристическая цифра 4 в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 14254-2015 обозначает диаметр. Таким образом, Заявителем был предложен материал, не обладающий свойствами пыленепроницаемости и пылезащищенности, следовательно, не соответствующий требованиям Аукционной документации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 11 Информационной карты и пункта 3.2 Аукционной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1.4 Аукционной документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае, в том числе: несоответствия информации, предусмотренной пунктами 3.2.3-3.2.4 настоящего Раздела, требованиям аукционной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на основании несоответствия предложенного Участником материала «Трубки ПВХ гофрированные» Техническим характеристикам, является правомерным.

2) В пункте 39 Ведомости Заявитель указал «Винты 1/2 исполнения самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом».

При этом, в пункте 39 Приложения №1 к Техническому заданию указано: «Винты 1/2 исполнения должны быть самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае перечисления показателей характеристики через точку с запятой или символа «/», Участник должен указать конкретное значение по своему выбору.

Таким образом, исходя из инструкции, участник в составе заявки в пункте 39 должен указать конкретное исполнение винта 1 или 2.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 2 ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры» (далее - ГОСТ 11650-80) установлены Исполнение 1 и Исполнение 2, которым должны соответствовать конструкция и размеры винтов.

Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению первой части заявки, участник Аукциона в пункте 39 Ведомости должен был указать конкретное исполнение винта (1 или 2).

Заявитель в составе заявки указал «Винты 1/2 исполнения самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом». Тем самым, Заявитель указал на поставку винтов двух видом исполнения.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем инструкции по заполнению первой части заявки, пункта 11 Информационной карты и пункта 3.2 Аукционной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1.4 Аукционной документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае, в том числе: несоответствия информации, предусмотренной пунктами 3.2.3-3.2.4 настоящего Раздела, требованиям аукционной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на основании несоответствия предложенного Участником материала «Винт» Техническим характеристикам, является правомерным.

3) Заявителем в пункте 18 Ведомости указано «Вид листов ГКЛ. Толщина 9,5 мм. Масса 1 м2 листов 25,44 кг/м2».

Вместе с тем, в пункте 18 Приложения №1 к Техническому заданию указано: «Вид листов ГКЛ; ГКЛО; ГКЛВ; ГКЛВО. Толщина от 9,5 мм. Масса 1 м2 листов не должна быть более 25,44 кг/м2».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с расчетами, приведенными в Таблице № 4 и Таблице № 1 ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» для листа вида ГКЛ и толщиной 9,5 мм устанавливается масса не более 1,00 кг/м2.

Таким образом, для листа вида ГКЛ толщиной 9,5 мм и массой не более 1,00 кг/м2 масса одного квадратного метра листа должна составлять не более 9,5 кг/м2.

Заявителем в составе заявки указана масса 25,44 кг/м2, что не соответствует требованиям ГОСТ 6266-97.

Учитывая изложенное, Участником закупки предложена масса одного квадратного метра листа, которая не соответствует предлагаемой толщине листа.

Согласно подпункту 1 пункта 5.1.4 Аукционной документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае, в том числе: непредоставления информации, предусмотренной пунктами 3.2.3-3.2.4 настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на основании предоставления недостоверной информации является правомерным.

Также Заявитель указывает на неуказание Заказчиком в составе Аукционной документации соответствующих ГОСТов, которым должны соответствовать наименования товаров.

Вместе с тем, перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары, применяемые при выполнении Работ, установлены пунктом 6 Технического задания.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2017 № ИШ/29096/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны