Решение б/н ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия заказчика - ОАО «ФСК ЕЭС» от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»
127247, Москва, ул. Восьмисотлетия Москвы, д. 4, корп. 2

2. ОАО «ФСК ЕЭС»
117630, Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А

3. ООО «Би.Ай.Маркт»
119072, Москва, Берсеневская наб.,
д. 16, стр. 5

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1455/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия заказчика - ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению корпоративной информационной системы управления ОАО «ФСК ЕЭС» (реестровый № 31502457141), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению корпоративной информационной системы управления ОАО «ФСК ЕЭС» (реестровый № 31502457141) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ФСК ЕЭС» (далее — Положение о закупках).
11.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 11.06.2015 дата окончания подачи заявок - 02.07.2015, дата рассмотрения заявок - 02.07.2015, дата подведения итогов - 30.07.2015.
В соответствии с протоколом № 3/28607 заочного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям Конкурсных заявок участников и подведению итогов предварительного квалификационного отбора открытого конкурса от 07.08.2015 Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» - лидера коллективного участника в составе с ООО «Техносерв Консалтинг» ввиду следующего:
- срок выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не соответствует требованиям конкурсной документации (25.05.2015г.).
- отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы.
- оценка по критерию «Качество работ, квалификация и деловая репутация» набрала в сумме менее 240 баллов (122 балла) (п. 2.3.1.1.е ) том 1 КД).
Согласно доводу Заявителя, в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены письма, информирующее что Заявителем направлены запросы в Федеральною налоговую службу России (далее - ФНС) на выдачу справок об отсутствии задолженности, а также копии направленных в ФНС заявлений. 21.07.15 после получения соответствующих документов, в адрес Заказчика были направлены дополнительные материалы к заявке, в составе которых были ранее названные документы. Однако, данные документы не были приняты во внимание при рассмотрения заявки.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствовали актуализированные справки о состоянии расчетов и уплате налогов. Руководствуясь требованиями Конкурсной документации, в частности нормами о том, что никакие изменения не могут быть внесены в заявку участника после срока вскрытия конвертов, Конкурсной комиссией не были учтены документы, направленные Заявителем после срока вскрытия конвертов. Одновременно Заказчик пояснил, что Заявка консорциума в составе ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и ООО «Техносерв Консалтинг» при оценке по критерию «Качество работ, квалификация и деловая репутация» в соответствии с пунктом 2.3.1.1 «с» том 1 Конкурсной документации набрала в сумме менее 240 баллов (122 балла). Данные обстоятельства послужили основанием отклонения заявки Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.3.1.1 Конкурсной документации с целью определения достаточности уровня квалификации участника и возможности приглашения его к последующим процедурам конкурса с представлением технико-коммерческого предложения с правом претендовать на победу в конкурсе и заключение с Заказчиком Договора, к Участнику предъявляются следующие квалификационные требования, которым он должен отвечать в существенной мере:
1. наличие гражданской правоспособности в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);
2. отсутствие инициированного процесса ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника конкурса банкротом и об открытии в отношении Участника конкурсного производства, на имущество Участника конкурса, в части существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест; экономическая деятельность Участника конкурса не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
3. соответствие критериям, установленным к показателям  финансового состояния Участника в соответствии с Методикой оценки финансовой устойчивости (раздел 5). Показатели финансовой устойчивости индивидуальных предпринимателей оцениваются на основании Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
Для юридических лиц показатели финансового состояния  оцениваются на основании документов бухгалтерской отчетности, рассчитываемым в соответствии с Методикой оценки финансовой устойчивости участника, приведенной в разделе 5 к настоящей документации.
4. отсутствие Участника в Реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
5. соответствие критерию «Качество работ, квалификация и деловая репутация» (бальная оценка).
Участник, конкурсная заявка которого набрала в сумме менее 240 баллов, не допускается к последующим процедурам конкурса с представлением технико-коммерческого предложения.
В соответствии с пунктом 2.3.2.2 Конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав предквалификационной заявки следующие документы, подтверждающие финансовую устойчивость участника:
Оригиналы или нотариально заверенные копии:
- справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101).
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1160080).
Согласно пункту 2.9.8 Конкурсной документации если заявка Участника предварительного квалификационного отбора, либо сам Участник, по мнению Конкурсной комиссии, не отвечают в существенной мере какому-либо либо нескольким из установленных в настоящей Документации требований, его заявка по решению Конкурсной комиссии может быть отклонена. Если заявка Участника предварительного квалификационного отбора и сам такой Участник признаются Комиссией в достаточной мере соответствующими установленным требованиям, данный Участник решением Комиссии допускается к участию в последующих процедурах Конкурса и подаче технико-коммерческого предложения как обладающий достаточной квалификацией для выполнения работ в соответствии с предметом договора.
Комиссия, ознакомившись с заявкой ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» установила, что участником в составе заявке представлены справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов №№ 3881, 62520 от 25.05.2015, 01.05.2015 в отношении ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и ООО «Техносерв Консалтинг».
Как было указано ранее, пунктом 2.3.2.2 Конкурсной документации установлено требование к сроку выдачи соответствующих документов, а именно не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок. Принимая во внимание то обстоятельство, что срок окончания подачи заявок 02.07.2015, Комиссия приходит к выводу о несоответствии вышеназванных справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов требованиям пункта 2.3.2.2 Конкурсной документации.
В то же время Комиссия установила, что в заявке ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» присутствуют письма, информирующие Заказчика о направлении запроса в ИФНС № 13 по г. Москве на выдачу справок об отсутствии задолженности по оплате налогов в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, а также содержащее обязательство о направлении в адрес Заказчика оригиналов справок.
Как было установлено ранее, 21.07.2015 оригиналы соответствующих документов были направлены Заказчику, однако не учтены при рассмотрении заявки Заявителя, ввиду пропуска срока для внесения изменений/дополнений в заявку.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Конкурсной документации до окончания срока подачи предквалификационной заявки Участник Конкурса вправе изменить или отозвать поданную Предквалификационную заявку.
Согласно пункту 2.7.9 Конкурсной документации внесение изменений (в соответствии с п.п. в) п. 4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС») в Предквалификационную заявку по истечении срока вскрытия Предквалификационных заявок недопустимо.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Положения о закупках претенденты вправе изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока ее подачи, если иное прямо не оговорено в извещении о проведении закупки и/или в документации о закупке. Никакие изменения не могут быть внесены в конкурсную заявку после окончания срока подачи конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заявителем требований пунктов 2.7.9 Конкурсной документации, 4.3.1 Положения о закупках в части сроков для изменений/дополнений заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия приняла решения о признании довода Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 № ИШ/34881.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны