Решение б/н Решение по жалобе ООО «Генстроймонтаж» на действия заказчик... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Генстроймонтаж»

ул. Новоурицкая, д. 3, г. Самара, 443030
 

  1. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт точных приборов» (АО «НИИ ТП»)

ул. Декабристов, влад. 51, г. Москва, 127490

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1455/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей АО «НИИ ТП»

 

в отсутствие ООО «Генстроймонтаж» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2017 № ИШ/29092/17),

рассмотрев жалобу ООО «Генстроймонтаж» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НИИ ТП» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции строений АО «НИИ ТП» (реестровый № 31704965110) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 12.04.2017. Дата подведения итогов — 13.04.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 000 000,00 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции строений АО «НИИ ТП» от 31.05.2017 № П-ПЗ/17-14/4 (далее — протокол от 31.05.2017 № П-ПЗ/17-14/4) Заказчиком принято решение признать заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.13.4 Закупочной документации, комиссия в целях борьбы с демпингом при обнаружении заявок, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками заявок более чем на 25 процентов, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений – отклонить поданную заявку.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, ценовые предложения участников Закупки составили 2 700 000,00 руб., 2 680 000,00 руб. Комиссией установлено, что среднеарифметическое значение поданных ценовых предложений составляет 2 690 000,00 руб.

Между тем, ценовое предложение Заявителя составило составило 1 900 000,00 руб., то есть снижение цены составило более 25 процентов от среднеарифметической цены всех поданных участниками заявок.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в целях борьбы с демпингом было принято решение о направлении в адрес Заявителя запроса дополнительного разъяснения порядка ценообразования в виде сметного расчета, а при отсутствии обоснованных разъяснений — отклонить поданную заявку, о чем было указано в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции строений АО «НИИ ТП» от 29.05.2017 № П-ПЗ/17-14/3.

Согласно пункту 1 Технического задания предметом Закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции строений АО «НИИ ТП», расположенных по адресу: г. Москва, ул. Декабристов, вл. 51.

Пунктом 3 Технического задания установлен перечень работ, подлежащих выполнению в рамках технического обслуживания систем вентиляции.

На заседании Комиссией установлено, что 26.05.2017 в ответ на запрос Заказчика о предоставлении дополнительных разъяснений порядка ценообразования, составленого в соответствии с Техническим заданием в расценках ФЕР (прим. Федеральные Единичные расценки) (исх. от 25.05.2017 № ТК/17-11) Заявителем представлен сметный расчет.

Вместе с тем, в соответствии с письмом АО «НИИ ТП» (исх. от 29.05.2017 № ТК/17-12) представленный расчет содержал ряд замечаний, в частности:

используемые расценки не отражают полный комплекс работ при техобслуживании систем вентиляции, приведенный в Закупочной документации;

в смете не учтены затраты на расходные материалы и детали оборудования, подлежащие замене при его поломке или выходе из строя, которые согласно Закупочной документации приобретаются за счет исполнителя;

коэффициенты 0,85 к величине накладных расходов и 0,8 к величине сметной прибыли не применяются при пересчете ежеквартальными индексами Минстроя России;

объем работ указан в смете некорректно.

В связи с изложенным, Заказчик повторно предложил Заявителю представить уточненную смету, включающую в себя полный перечень указанных в Закупочной документации работ, с учетом замечаний.

Вместе с тем в соответствии с письменными пояснениями Заказчика в представленной уточненной смете Общества отсутствовало указание на следующие виды работы:

визуальный контроль работы вентиляторов в вентиляционных системах;

исследование воздушных путей вентилятора, очистка от пылевых отложений;

осмотр и выявление поломок;

контроль равномерности прогрева сторон нагревателей системы вентиляции;

откачка воздуха из системы вентиляции.

Как отмечает Заказчик, разъяснения Общества, представленные дважды в виде уточненных смет, были признаны необоснованными и несоответствующими Техническому заданию в полной мере.

Таким образом, Комиссией установлено, что во исполнение пункта 1.13.4 Закупочной документации Обществом не представлено обоснованное разъяснение снижения ценового предложения.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.13.6 Закупочной документации, комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе в случае несоблюдения требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе от 31.05.2017 № П-ПЗ/17-14/4, правомерны, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2017 № ИШ/29092/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны