Решение б/н Решение по жалобе ООО "Трамплин" на действия АО "ОТЭК" от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1455/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя АО «ОТЭК» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Трамплин» (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 24.08.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Трамплин» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ОТЭК» (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске (реестровый № 31806507250, 31806674789) (далее – Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в отказе от заключения договора с Заявителем и объявлении повторной закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 28.04.2018.

22.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений с реестровым № 31806507250 с начальной (максимальной) ценой договора 16 546 927,46 руб. Дата рассмотрения заявок - не позднее 22.06.2018, дата подведения итогов — не позднее 06.07.2018.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведения итогов от 14.06.2018 № 307ФН-05/655-3/2018 открытый запрос предложений признан несостоявшимся ввиду допуска до участия в закупочной процедуре одного участника. Филиал АО «ОТЭК» г. Новоуральск вправе принять решение о заключении договора с единственным допущенным участником запроса предложений. В случае принятия решения принятия решения о заключении договора рекомендовано провести преддоговорные переговоры по снижению цены.

Согласно доводам жалобы после подведения итогов запроса предложений Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо с предложением о снижении стоимости оказываемых услуг и оформления протокола преддоговорных переговоров, а также приложен договор на оказание услуг по содержанию территории Заказчика для заполнения.

ООО «Трамплин» подготовлена документация о снижении расценок и вместе с заполненным договором направлена Заказчику.

Однако 28.06.2018 Заявителем было получено письмо, согласно которому договор по результатам закупочной процедуры Заказчик отказался заключать и принял решение о проведении повторной закупки. Заказчик не намеревался заключать договор с ООО «Трамплин», так как им в адрес Общества не было направлено уведомление о решении о заключении соответствующего договора.

29.06.2018 на Официальном сайте было размещено извещение о проведении повторного запроса предложении с аналогичным предметом закупки с реестровым № 31806674789.

Заявитель просит учесть, что Заказчик вел с Обществом переговоры о снижении цены, что явно указывает на совершение действий с намерением вступить в договорные правоотношения, что в соответствии с нормами Положения о закупках не позволяет Заказчику объявлять повторную закупку.

В представленных письменных возражениях Заказчик ссылается на пункт 4 статьи 6.4 Положения о закупках, согласно которому в случае если закупочной комиссией принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик выполняет одно из следующих действий:

1) при наличии экономической целесообразности заключает договор с единственным участником конкурентной закупки в соответствии с пунктом а) части 1 статьи 9.1, если иное не установлено полномочиями РО дивизионов, а также при условии уведомления в письменной форме единственного участника конкурентной закупки о принятом решении не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурентной закупки;

2) проводит повторную закупку. При этом для повторной закупки применяется тот же способ закупки либо: при несостоявшемся конкурсе – запрос предложений, при несостоявшемся аукционе/редукционе – запрос цен. При проведении повторной закупки заказчик проводит анализ, условий закупки и требований и корректирует их (при необходимости), а также вносит соответствующие корректировки в ГПЗ (часть 7 статьи 4.1);

      1. отказывается от заключения договора по основаниям, указанным в
        части 4 статьи 6.2.2 Положения о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что в адрес ООО «Трамплин» не направлялись уведомления о намерении заключить договор, не велись преддоговорные переговоры, ни одного протокола преддоговорных переговоров между филиалом АО «ОТЭК» и ООО «Трамплин» подписано не было.

На заседании Комиссии было установлено, что Заявитель принял участие в повторной закупочной процедуре. При этом жалоба была подана Заявителем в антимонопольный орган только после подведения итогов по результатам повторной конкурентной процедуры, в которой Общество не стало победителем.

Таким образом, Общество фактически согласилось с проведением Заказчиком повторной процедуры и не оспаривало действия Заказчика до момента, когда податель жалобы осознал, что не становится победителем второй закупки, что по своей сути является злоупотреблением правом.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем действий Заказчика по незаключению договора по результатам запроса предложений с реестровым № 31806507250 и неправомерному объявлению повторной процедуры с реестровым № 31806674789 после принятия участия в последней закупочной процедуре не отвечает признакам добросовестного поведения со стороны ООО «Трамплин», так как данное обжалование фактически направлено на признание недействительности процедуры, по результатам проведения которой Заявитель не сумел стать победителем.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Трамплин» (ОГРН: 1169658139914; ИНН: 6682011966) на действия АО «ОТЭК» (ОГРН: 1117746439480; ИНН: 7706757331) при проведении Закупок необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2018 № ИГ/39859/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны