Решение б/н Решение по делу ООО «ИнвестАктив» на действия заказчика — АО... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1458/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАктив» на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку импульсных предохранительных клапанов системы аварийного приема пара для Курской АЭС (реестровый № 31806488168) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в принятии решения Конкурсной комиссией об уточнении заявок на участие в закупке путем направления дополнительных запросов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкурс проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом» (далее — ЕОСЗ, Стандарт) в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 28.02.2018 № 100).

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.05.2018 опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 170 341 205,12 рублей.

Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений следует, что согласно протоколу открытия доступа к заявкам № 1/1805161065158 от 29.06.2018 участниками Конкурса, подавшими заявки, являются: ООО «ИнвестАктив», АО «Атомэнергоснаб», АО «Завод «Знамя труда», ООО «Корпорация АК «ЭСКМ».

Заявитель в жалобе ссылается на то, что в ходе проведения Конкурса при рассмотрении заявок на отборочной стадии Конкурсной комиссией было принято решение о направлении всем участникам Конкурса запросов о предоставлении отсутствующих документов, запросов о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям Конкурсной документации. Данное решение отражено в протоколе № 2/1805161065158 от 05.07.2018.

В свою очередь, ООО «ИнвестАктив» предоставило запрошенную информацию в полном объеме, в установленный срок и в установленном порядке, и было допущено к дальнейшему участию в Конкурсе.

При этом согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 протокола 3/1805161065158 от 17.07.2018 остальные участники Конкурса предоставили ранее запрошенные документы не в полном объеме, в связи с чем данные документы, по мнению Заявителя, были запрошены повторно в отсутствие на то правовых оснований.

Согласно подпункту 7.5.3 Приложения № 12 к Положению о закупке в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии комиссия принимает решение о направлении уточняющих запросов в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке:

а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,

привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,

заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;

б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки;

в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отказа в допуске к участию в закупке согласно подпункту несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации; пункта По итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: настоящего раздела.

Пункт 7.5.3 допускает возможность буквального толкования применительно к исследуемым фактическим обстоятельствам. В свою очередь, дискриминационных мотивов в действиях Заказчика Комиссия не усматривает, поскольку дополнительный запросы направлялись абсолютно всем участникам, вследствие чего 3 из 4 участников были допущены до участия в процедуре.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат принципам законодательства о закупках, будучи ориентированными на обеспечение конкуренции и эффективности проведения конкурентной процедуры.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия установила, что пункт 7.5.3 Положения о закупке допускает возможность толкования и применения Заказчиком указанного пункта в целях повторного направления дополнительных запросов участникам закупки с учетом того, что данный вопрос прямо влиял на допуск участников к Конкурсу.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной, учитывая, в числе прочего, что в настоящем случае доводы Заявителя исходят из формального толкования норм Положения о закупке исключительно в целях обеспечения победы собственной заявки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнвестАктив» (ИНН: 7710521515; ОГРН: 1037789050750) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7706738770; ОГРН: 1107746480490) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2018 № ИГ/39924/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны