Решение б/н АО Коммерческий Банк «Банк Развития Технологий» на действия ... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО Коммерческий Банк «Банк Развития Технологий»

107045, Москва, Сретенский б-р,
д. 7/1/8, стр. 3

 

2. ООО «ПРОДТОРГРЕСУРС»

107564, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 1, оф. 2

 

3. ООО «Центр реализации»

119019, Москва, пер. Нащокинский,
д. 14

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1459/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО Коммерческий Банк «Банк Развития Технологий» на действия организатора торгов - ООО «ПРОДТОРГРЕСУРС» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (реестровый № 130715/6705598/05), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО Коммерческий Банк «Банк Развития Технологий» на действия организатора торгов - ООО «ПРОДТОРГРЕСУРС» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (реестровый № 130715/6705598/05) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны организатора торгов выразилось в следующем:
1. в нарушении порядка публикации информации о проведении Аукциона;
2. в признании победителем Аукциона аффилированного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.
Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с Поручением на реализацию № 842-5А от 29.05.2015 ТУ Росимущества в городе Москве и постановлением судебного пристава-исполнителя на реализацию от 13.05.2015 (на основании исполнительного листа от 06.12.2013 № ВС013254910), ООО «Продторгресурс» должно реализовать подвергнутое аресту  в рамках исполнительного производства № 46308/14/77077-ИП, имущества, принадлежащего должнику Калиновскому В.И.: 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: Москва, ул. Маршала Новикова, д.12 корп.2, кв.28 общей площадью 173,1 кв.м.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.07.2015. Дата окончания приема заявок - 07.08.2015.
В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов от 17.08.2015 победителем Аукциона признано ООО «Международная страховая группа».
1. Согласно доводу Заявителя, в нарушение требований действующего законодательства, извещение о проведении Аукциона опубликовано Организатором торгов спустя месяц с момента получения имущества для реализации. Кроме того, опубликованное Организатором торгов извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о собственнике имущества.
Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 56 Закона об ипотеке порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Согласно статье 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.
Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.
В рамках заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что доводы Заявителя не соответствуют действительности. После получения имущества для последующей реализации, а именно 11.06.2015 (согласно акту передачи документов для реализации арестованного имущества) было опубликовано извещение № 180615/6705598/03 от 18.06.2015 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника. Однако после обнаружения ошибки в публикации о проведении Аукциона, Организатором торгов было принято решение об отмене торгов.
Таким образом, предусмотренные законодательством сроки для публикации сообщения о проведения Аукциона были соблюдены. После устранения ошибки 13.07.2015 на Официальном сайте опубликовано извещение № 130715/6705598/05 о проведении Аукциона, содержащее в том числе сведения о собственнике имущества.
Комиссия, изучив сведения, опубликованные Организатором торгов на Официальном сайте, а также в печатном издании, установила, что в пределах сроков, закрепленных в статье 57 Закона об ипотеке, Организатором торгов опубликовано извещение № 180615/6705598/03 о проведении Аукциона.
В то же время, Комиссия пришла к выводу о несостоятельности довода Заявителя об отсутствии в сообщении о проведении Аукциона сведений о собственнике имущества.
Согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте в разделе «Общие сведения» реализуется имущество должника Калиновского В.И. В то же время, информация о собственнике имущества содержится и в иных документах, в частности в поручении на реализацию, акте передачи документов, размещенных в разделе «Документы».
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. Заявителем также обжалуются действия участников Аукциона, в частности ООО «Международная страховая группа» и ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр — новейшие технологии», выразившиеся в аффилированности сторон.
Между тем, Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Таким образом, вопросы установление факта аффилированности участников Аукциона не входят в компетенцию антимонопольного органа. В связи с чем, у Комиссия отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части довода о нарушении порядка публикации информации о проведении Аукциона, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.09.2015 № ИШ/35003.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны