Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арин» на действия заказчика - ГАУК г.... от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Арин»
101000, Москва, проезд Лубянский, д. 27/1, стр. 1
-
ГАУК г. Москвы «Перовский парк культуры и отдыха» (ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский»)
111398, Москва, ул. Лазо, вл. 7
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1459/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Арин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР по устройству систем холодного водоснабжения и системы канализации для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (парк у прудов «Радуга») (реестровый № 31603845563) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее - Положение о закупках).
01.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 01.07.2016 дата окончания подачи заявок - 25.07.2016, дата рассмотрения заявок - 28.07.2016, дата подведения итогов Конкурса - 28.07.2016.
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 28.07.2016 № 16/2/16 следует, что Заявитель не допущен к участию в Конкурсе в связи с тем, что заявка, поданная Заявителем, признана несоответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации в соответствии с пунктом 23.8 Положения о закупках, а именно: на основании несоответствия требованиям подпункта 7.9.2.2 пункта 7.9 Информационной карты Конкурсной документации заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит копии необходимого количества дипломов и трудовых книжек/трудовых договоров, подтверждающих наличие в штате не менее 3 проектировщиков.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, указанные в Информационной карте Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в Информационной карте Конкурсной документации, участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 7.9.2.2 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен иметь в штате необходимое количество квалифицированных сотрудников с высшим образованием, а именно: не менее 3 (трех) проектировщиков.
Согласно подпункту 7 пункта 7.13 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 7.9.2 Информационной карты Конкурсной документации, а именно:
-
копии необходимого количества договоров и актов выполненных работ;
-
копии необходимого количества дипломов и трудовых книжек/трудовых договоров.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлена «Справка о квалификационно-кадровом составе» (Приложение № 4 к заявке на участие в Конкурсе), в соответствии с которым 3 сотрудника занимают должность «инженер-проектировщик».
Вместе с тем, в соответствии с представленными Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе трудовыми книжками, указанные сотрудники занимают должности «Начальник ПТС», «Мастер», «Главный инженер».
При этом, Комиссия отмечает, установление требования к участникам Конкурса о наличии персонала с определенным образованием в штате организации-участника закупки необоснованно и противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в силу того, что участники закупки вправе использовать для выполнения работ по предмету Конкурса персонал не только из штата организации, а также привлекать иной персонал для выполнения конкретного вида работ на условиях гражданско-правового договора или иных условиях.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик не представил обоснования установления указанного требования к участникам Конкурса.
Исходя из вышеизложенного, установление требования о подтверждении наличия в штате организации сотрудников, имеющих должность «проектировщик», необоснованно и приводит к ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что в связи с тем, что Конкурс признан несостоявшимся на основании того, что заявка единственного участника Конкурса (Заявителя) была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, было принято решение повторно провести закупочную процедуру (реестровый № 31603989823).
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что объявлена повторная процедура закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.