Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сатори" на действия ГАОУ ДПО ЦПМ от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1459/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ООО «Сатори», ГАОУ ДПО ЦПМ (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 21.08.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Сатори» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАОУ ДПО ЦПМ (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку копировально-множительной техники (цветная скоростная печатная машина) для нужд ГАОУ ДПО ЦМП, подведомственного Департаменту образования г. Москвы (реестровый № 31806692244) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 21.06.2017.

05.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 7 954 116,68 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 26.07.2018, датой рассмотрения заявок — 30.07.2018, датой проведения Аукциона — 01.08.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.07.2018 № 31806692244-01 следует, что заявка Общества была отклонена от участия по следующим основаниям:

  • участник указал наименование товара/оборудования «Цветная скоростная печатная машина Canon iP C750 (2xTandem), комплект». Однако на сайте производителя «Canon» отсутствует информация о данном оборудовании, а имеется информация о «Canon imagePRESS C750». Таким образом, участник указал несуществующее фирменное наименование товара/оборудования;

  • в пункте 6 Технического задания участник предложил объем оперативной памяти равный 4 Гбайт (2х2 Гбайт). При этом согласно данным официального производителя «Canon» размер оперативной памяти «Canon imagePRESS C750» составляет 3,5 Гбайта. Таким образом, данные предложенные Обществом являются недостоверными, так как участник должен был указать, что объем оперативной памяти составляет 7 Гбайт (3,5х2 Гбайт);

  • товар, предлагаемый к поставке не соответствует техническим требованиям по параметрам:

    а) «Максимальная скорость цветной и монохромной печати, страниц в минуту»: установлено требование - не менее 150 страниц, у «Canon imagePRESS C750» - этот показатель равен 75 стр./мин.;

б) «Объем оперативной памяти»: необходимо - не менее 4 Гбайт, у «Canon imagePRESS C750» - 3, 5 Гбайт;

в) «Максимальный объем печати в месяц»: необходимо — не менее 750 000 страниц, у «Canon imagePRESS C750» - 400 000 страниц.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Податель жалобы настаивает том, что его заявка полностью соответствует требованиям Закупочной документации.

В подтверждение данного довода Заявителем представлен ответ на запрос от 31.07.2018 № 1807313616, направленный им в адрес ООО «Канон Ру», из ответа на который следует, что цветная скоростная печатная машина «Canon imagePRESS C750» обладает следующими характеристиками:

  • Объем оперативной памяти — 4 Гбайт;

  • Максимальная скорость цветной и монохромной печати — 150 страниц в минуту;

  • Максимальный объем печати в месяц — 800 000 страниц.

На заседании Комиссии Заказчиком не представлено объективных доказательств недостоверности сведений о технических характеристиках «Canon imagePRESS C750», представленных Заявителем.

Вместе с тем, достоверность указанных Заявителем характеристик подтверждена представленным ответом от 31.07.2018 № 1807313616 ООО «Канон Ру». Таким образом, сведения, представленные Заявителем, носят объективный характер.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

При этом для отклонения участника закупки, либо признания заявки такого участника не соответствующей тем или иным требованиям Заказчика по мотиву представления фактически недостоверных сведений, последний должен дать точное и полное подтверждение факта недостоверности информации, указанной участником закупки.

Отклонение участника по иным основаниям не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества от участия в Аукционе и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что по результатам проведения Аукциона Заказчиком был заключен договор от 10.08.2018 № 08/01286-18, что делает невозможным восстановление нарушенных прав Заявителя в рамках рассмотрения жалобы антимонопольным органом.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сатори» (ОГРН: 1175024016694; ИНН: 5024175601) на действия ГАОУ ДПО ЦПМ (ОГРН: 1077761137222; ИНН: 7725618950) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части и1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Аукциона заключен договор от 10.08.2018 № 08/01286-18.

  4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 № ИГ/39923/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны