Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» на дей... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «НПФ «Регулятор»
197227, Санкт-Петербург, пр-кт Комендантский, д.4 , лит. А, оф. 625
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-146/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «Почта России»
в отсутствии:
ООО «НПФ «Регулятор», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.01.2017 №ИШ/2299),
рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 195426, г. Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, д. 7 (реестровый № 31604441280) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 06.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 27.12.2016. Подведение итогов — 10.01.2016.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31604441280 от 10.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п. 17.3.1 Положения и п. 8.2.1 Общих условий документации, вторая часть заявки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (пп. 1.4.3, 3.1.4 Общих условий).
Предоставленная декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме «ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ КРИТЕРИЯМ ОТНЕСЕНИЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» не содержит обязательных сведений в соответствии с Приложением к Информационной карте (п. 3.4.2 Информационной карты). Пункты 1 - 11 Декларации являются обязательными для заполнения, но в предоставленная в составе заявки декларация не содержит информации по пунктам 9-10.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:
- непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.
Согласно пункту 3.1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.
В соответствии с требованиями пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме «ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ КРИТЕРИЯМ ОТНЕСЕНИЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА», установленной в Приложении №1 к Информационной карте.
Таким образом, Заказчиком в Информационной карте Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник во второй части заявки на участие в Аукционе должен представить декларацию, установленную Заказчиком в приложении №1 к информационной карте.
Согласно положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства России от 11.12.2014 №1352 (далее — Постановление 1352) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Закупочная документация противоречит Постановлению 1352 в части требования только декларации о соответствии участника требованиям отнесения общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, т. к. декларация предоставляется только вновь созданными организациями.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлена, в том числе декларация, установленная Заказчиком в приложении №1 к Информационной карте.
Однако, Заказчик в ходе заседания отметил, что Заявителем не заполнены пункты 9-10 декларации, обязательные к заполнению, так как Заявителем в данных пунктах указан знак «-».
Согласно подпункту «а» пункта 14(1) Постановления 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе, в случае, отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.
Таким образом, законодателем установлено, что Заказчик имеет право отклонить заявку участника только в случае отсутствия данного участника в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства либо если участником не переставлена декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае, если организация участника является вновь созданной.
Согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Заявитель относится к данному кругу субъектов (дата включения в реестр: 01.08.2016). Дата создания организации: 09.07.2012.
Следовательно Заказчик, имея возможность ознакомления с информацией данного реестра малого и среднего предпринимательства, мог самостоятельно ознакомиться с тем, что Заявитель относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме того, Заказчиком не установлено требование о предоставлении выписки из реестра малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 8.2.1 Аукционной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-146/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.01.2017 по делу № 1-00-146/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 195426, г. Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, д. 7 (реестровый № 31604441280) (далее – Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31604441280 от 10.01.2017.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.01.2017 по делу № 1-00-146/77-17.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-146/77-17 от 23.01.2017.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.02.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-