Решение №1-00-1461/77-18 Решение по жалобе ООО "Конкорд М" на действия АО "ВДНХ" от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1461/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Конкорд М»: <...> (доверенность от 22.08.2018 № б/н),

от АО «ВДНХ»: <...> ( доверенность от 11.01.2018 № ВДНХ-17-1-10/18),

рассмотрев в заседании жалобу ООО «Конкорд М» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «ВДНХ» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по кейтеринговому обслуживанию при проведении Московского международного форума «Город образования» 2018 (реестровый № 31806737215) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном признании участника ООО «Столичная кулинарная компания» победителем Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 29.06.2018.

20.07.018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 4 780 000, 00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 01.08.2018, датой рассмотрения заявок — 01.08.2018, датой подведения итогов — 02.08.2018.

В соответствии с протоколом оценки и подведения итогов от 02.08.2018 № 31806737215-02 поданные заявки проранжированы следующим образом:

  • ООО «Столичная Кулинарная Компания» - 1 место;

  • ООО «Конкорд М» - 2 место;

  • ООО «МОНТЕКРИСТО» - 3 место;

  • ООО «ФУД МАСТЕР ГРУПП» - 4 место;

  • ООО «Лувр Элеганс»- 5 место.

Заявка участника запроса предложений, которой присвоен первый номер (Победитель): ООО «Столичная Кулинарная Компания» (123098, Российская Федерация, г. Москва, ул. Максимова, 5, ОКАТО: 45283587000 ИНН: 7733797051).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 8.28.1 Положения о закупках установлено, что для участия в запросе предложений любое лицо представляет Заказчику в срок, установленный в извещении и документации о проведении запроса предложений, свое предложение, оформленное согласно требованиям к составу заявки, установленным в настоящем Положении и в документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

• квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

• требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Пунктом 9.6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации установлено требование о наличии у участника Закупки опыта на рынке оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние 3 года, общая стоимость таких договоров участника должна составлять, не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора. Под аналогичными услугами, понимается: услуги по организации фуршетов/банкетов; организации/ обеспечения питания.

В пункте 13 Информационной карты «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений» Заказчик осуществляет оценку и сопоставление предложений, поданных участниками запроса предложений, признанными участниками запроса предложений. Оценка предложений проводится на основании следующих критериев:

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Стоимостные критерии оценки

Цена договора

100

50

0,50

Нестоимостные критерии оценки

Квалификация участников закупки

100

50

0,50

С1

100

100

1

Показатель С1 оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», аналогичных* предмету запроса предложений, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Общая стоимость таких договоров Участника должна составлять, не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора. Такие договоры подтверждаются следующими сведениями, указанными в Форме № 3 Приложения к заявке на участие в запросе предложений (обязательно к заполнению) и документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров). При этом объем выполненных работ (оказанных услуг), являющимися аналогичными данной закупочной процедуре (соответствующих предмету закупки) должен составлять не менее 80% от общего объема по каждому договору;

- копия (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам;

- номер извещения о закупке на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), по результатам которого был заключен договор (контракт) и иные сведения, указанные в Форме №3 Приложения к заявке на участие в запросе предложений (обязательно к заполнению).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

По мнению Заявителя, по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» Заказчиком неверно произведена оценка заявки победителя, так как согласно данным, представленным на Официальном сайте, в период с 01.01.2015 по 31.07.2018 ООО «Столичная Кулинарная Компания» заключены договоры, соответствующие требованиям Заказчика, на сумму 112 909 344 руб. Вместе с тем, согласно протоколу оценки и подведения итогов от 02.08.2018 № 31806737215-02 по указанному критерию сумма договоров, учтенных Заказчиком при оценке составляет 983 165 888,20 руб., что в конечном итоге позволило названному субъекту стать победителем.

На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены заявки участников Закупки, в том числе заявка победителя. В составе заявки ООО «Столичная Кулинарная Компания» было приложено Соглашение о намерениях от 30.07.2018 № 1, заключенное между ООО «Столичная Кулинарная Компания» и ООО «Группа компания Фьюжен Менеджмент», согласно которому ООО «Столичная Кулинарная Компания» является лидером коллективной заявки на участие в Закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, возможность подачи заявки от имени коллективного участника предусмотрена действующими нормами Закона о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что Конкурсной комиссией оценка наличия опыта участников, связанного с предметом закупки, применялась в равной степени ко всем участникам Конкурса в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках и к учету не принимались договоры (контракты): не исполненные на момент рассмотрения заявок; исполненные с нарушениями; договоры (контракты) не содержащие в себе информации о предмете сопоставимого характера, указанного Заказчиком в Конкурсной документации.

В связи с тем, что заявка ООО «Столичная Кулинарная Компания» была подана от имени коллективного участника, в составе заявки ООО «Столичная Кулинарная Компания» в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом закупки были представлены договоры других юридических лиц, входящих в состав заявки коллективного участника. Указанные договоры (контракты) были выполнены в полном объеме и подтверждаются актами о приемке выполненных работ.

Вместе с тем, исходя из текста жалобы, заявитель строил свои доводы основываясь на информации из ЕИС только о лидере коллективного участника
— ООО «Столичная Кулинарная Компания».

Присвоение заявке ООО «Столичная Кулинарная Компания» максимального балла по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки», обусловлено предоставлением наибольшего суммарного объема исполненных договоров (контрактов) среди всех участников Конкурса.

Таким образом, Комиссия решила признать соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Конкорд М» (ОГРН:5077746317732; ИНН: 7715640700) на действия АО «ВДНХ» (ОГРН: 1027700008874; ИНН: 7717037582) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 № ИГ/40056/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны