Решение б/н Решение по жалобе ООО УК «Свитхом» на действия организатора ... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО УК «Свитхом»
117545, Москва, пр-т Днепропетровский, д. 7
2. Управа района Очаково-Матвеевское г. Москвы
119361, Москва, ул. Большая Очаковская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1462/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО УК «Свитхом»:
Управа района Очаково-Матвеевское г. Москвы
рассмотрев жалобу ООО УК «Свитхом» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – Управы района Очаково-Матвеевское г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Озёрная, д. 9 (реестровый № 050517/2845612/01) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
неправомерный допуск к участию в Конкурсе участника ООО «УК «СоцСбыт»;
неразмещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).
Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.05.2017 размещена Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация), а также извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.06.2017. Подведение итогов — 06.06.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «УК «СоцСбыт» ввиду предоставления в составе заявки документов, заверенных ненадлежащим образом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Постановления № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, в подпункте 1 пункта 53 Постановления № 75 указано, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, должен быть представлен в оригинальном виде.
При этом, Комиссия отмечает, что в пункте 53 Постановления № 75 имеется четкое разграничение между документами, которые должны быть представлены в виде копий таких документов (например: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период) и остальными документами, которые, следовательно должны быть представлены в виде оригинала таких документов.
Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 18 Постановления № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе непредоставление определенных пунктом 53 названного постановления документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, в случае непредоставления участником Конкурса в составе заявки оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, заявка такого участника должна быть отклонена Организатором торгов от участия в Конкурсе.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «УК«СоцСбыт» представлено, в том числе, решение участника ООО «УК «СоцСбыт» от 28.04.2017 № 1 о подтверждении полномочий генерального директора, приказ от 17.03.2009 № 3 о вступлении в должность генерального директора. Данные документы представлены в виде копий, заверенных оттиском печати, а также подписью генерального директора Общества.
Таким образом, Заявителем не представлен оригинал документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
Вместе с тем, согласно статье 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным судом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.
Учитывая изложенное, в случае отсутствия возможности предоставления оригинала документа, может быть представлен нотариально заверенная копия такого документа.
Однако, Заявитель не представил в составе заявки на участие в Закупке документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в виде нотариально заверенной копии.
Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в допуске ООО «УК «СоцСбыт» к участию в Конкурсе неправомерны и нарушают положение подпункта 1 пункта 18 Постановления № 75.
Помимо изложенного, Заявитель отмечает, что на Официальном сайте не размещены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол вскрытия конвертов, а также протокол рассмотрения заявок. Данное обстоятельство не оспаривается Организатором торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 65 Постановления № 75, протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
В соответствии с пунктом 70 Постановления № 75, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 названного постановления. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении Конкурса, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе — 06.06.2017 в 10 часов 00 минут, дата рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в Конкурсе — 06.06.2017 в 13 часов 00 минут, дата проведения Конкурса — 06.06.2017 в 14 часов 00 минут.
Таким образом, вышеуказанные протоколы должны быть опубликованы на Официальном сайте Организатором торгов не позднее 06.06.2017.
Согласно устным пояснениям Организатора торгов, неразмещение данных протоколов связано с отсутствием изготовленого ключа с ЭЦП на новоназначенного главу Управы.
Между тем, на заседании Комиссией установлено на Официальном сайте не размещен протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 65, 70 Постановления № 75.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Между тем, на заседании Комиссии Организатором торгов представлено письмо Мосжилинспекции от 19.06.2017 № б/н об отзыве предписания на проведение Конкурса в связи с поступлением материалов общего собрания ЖСК от 14.06.2016, подтверждающего выбор определенного способа управления жилым домом, а также материалы о заключении договора на техническое обслуживание, санитарное содержание и (или) текущий ремонт жилищного фонда, общего имущества жилого дома и придомовой территории многоквартирного дома.
Согласно Приказу от 21.06.2017 № 88-к Управой принято рещение об отмене проведения Конкурса.
Как отмечает Организатор торгов, информация об отмене Конкурса будет размещена на Официальном сайте после снятия ограничений, наложенных уведомлением Московского УФАС России о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 18, пунктов 65, 70 Постановления № 75.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как Конкурс отменен.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.