Решение б/н Решение по жалобе ООО УК «Свитхом» на действия организатора ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО УК «Свитхом»

117545, Москва, пр-т Днепропетровский, д. 7

 

2. Управа района Очаково-Матвеевское г. Москвы

119361, Москва, ул. Большая Очаковская, д. 10

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1462/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО УК «Свитхом»:

Управа района Очаково-Матвеевское г. Москвы

рассмотрев жалобу ООО УК «Свитхом» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – Управы района Очаково-Матвеевское г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Озёрная, д. 9 (реестровый № 050517/2845612/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

неправомерный допуск к участию в Конкурсе участника ООО «УК «СоцСбыт»;

неразмещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).

Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.05.2017 размещена Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация), а также извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.06.2017. Подведение итогов — 06.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «УК «СоцСбыт» ввиду предоставления в составе заявки документов, заверенных ненадлежащим образом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Постановления № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, в подпункте 1 пункта 53 Постановления № 75 указано, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, должен быть представлен в оригинальном виде.

При этом, Комиссия отмечает, что в пункте 53 Постановления № 75 имеется четкое разграничение между документами, которые должны быть представлены в виде копий таких документов (например: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период) и остальными документами, которые, следовательно должны быть представлены в виде оригинала таких документов.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 18 Постановления № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе непредоставление определенных пунктом 53 названного постановления документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, в случае непредоставления участником Конкурса в составе заявки оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, заявка такого участника должна быть отклонена Организатором торгов от участия в Конкурсе.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «УК«СоцСбыт» представлено, в том числе, решение участника ООО «УК «СоцСбыт» от 28.04.2017 № 1 о подтверждении полномочий генерального директора, приказ от 17.03.2009 № 3 о вступлении в должность генерального директора. Данные документы представлены в виде копий, заверенных оттиском печати, а также подписью генерального директора Общества.

Таким образом, Заявителем не представлен оригинал документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Вместе с тем, согласно статье 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным судом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Учитывая изложенное, в случае отсутствия возможности предоставления оригинала документа, может быть представлен нотариально заверенная копия такого документа.

Однако, Заявитель не представил в составе заявки на участие в Закупке документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в виде нотариально заверенной копии.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в допуске ООО «УК «СоцСбыт» к участию в Конкурсе неправомерны и нарушают положение подпункта 1 пункта 18 Постановления № 75.

Помимо изложенного, Заявитель отмечает, что на Официальном сайте не размещены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол вскрытия конвертов, а также протокол рассмотрения заявок. Данное обстоятельство не оспаривается Организатором торгов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 65 Постановления № 75, протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

В соответствии с пунктом 70 Постановления № 75, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 названного постановления. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении Конкурса, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе — 06.06.2017 в 10 часов 00 минут, дата рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в Конкурсе — 06.06.2017 в 13 часов 00 минут, дата проведения Конкурса — 06.06.2017 в 14 часов 00 минут.

Таким образом, вышеуказанные протоколы должны быть опубликованы на Официальном сайте Организатором торгов не позднее 06.06.2017.

Согласно устным пояснениям Организатора торгов, неразмещение данных протоколов связано с отсутствием изготовленого ключа с ЭЦП на новоназначенного главу Управы.

Между тем, на заседании Комиссией установлено на Официальном сайте не размещен протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 65, 70 Постановления № 75.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Между тем, на заседании Комиссии Организатором торгов представлено письмо Мосжилинспекции от 19.06.2017 № б/н об отзыве предписания на проведение Конкурса в связи с поступлением материалов общего собрания ЖСК от 14.06.2016, подтверждающего выбор определенного способа управления жилым домом, а также материалы о заключении договора на техническое обслуживание, санитарное содержание и (или) текущий ремонт жилищного фонда, общего имущества жилого дома и придомовой территории многоквартирного дома.

Согласно Приказу от 21.06.2017 № 88-к Управой принято рещение об отмене проведения Конкурса.

Как отмечает Организатор торгов, информация об отмене Конкурса будет размещена на Официальном сайте после снятия ограничений, наложенных уведомлением Московского УФАС России о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 18, пунктов 65, 70 Постановления № 75.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как Конкурс отменен.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны