Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ИНТЕГРАТОР» на действия заказчика – ... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ИНТЕГРАТОР»

105484, Москва, ул. 16-я Парковая,
д. 27

 

  1. ГУП г. Москвы «Центр-Сити»

123100, г. Москва, Краснопресненская наб, д. 16, стр. 13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1463/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ЗАО «ИНТЕГРАТОР»: <...>  (по доверенности от 07.09.2015 № 48/15), <...> (по доверенности от 07.09.2015 № 47/15),

от заказчика - ГУП г. Москвы «Центр-Сити»: <...>  (по доверенности от 04.09.2015 № 497), <...>  (по доверенности от 04.09.2015 № 496),

рассмотрев жалобу ЗАО «ИНТЕГРАТОР» на действия заказчикаГУП г. Москвы «Центр-Сити» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и автоматизированного управления инженерными системами пожарной безопасности ТПМ «Багратион» (реестровый № 31502541741),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ИНТЕГРАТОР» (далее - Заявитель) на заказчикаГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и автоматизированного управления инженерными системами пожарной безопасности ТПМ «Багратион» (реестровый № 31502541741) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении Заказчиком заявки ЗАО «ИНТЕГРАТОР» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее — Положение о закупках).

31.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 44 868 204,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.07.2015 дата окончания подачи заявок — 18.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.08.2015, дата подведения итогов — 25.08.2015.

В соответствии с протоколом от 25.08.2015 № 31502541741-2 (рассмотрения заявок на участие в Конкурсе) комиссия Заказчика, рассмотрев заявку ЗАО «ИНТЕГРАТОР», поданную на участие в Конкурсе, приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе данной заявке. Основанием для принятия такого решения, согласно указанному протоколу, послужило отсутствие в составе заявки Заявителя Формы 3, а также не соответствие суммы допуска СРО Заявителя, предложенной им цене договора.

Заявитель утверждает, что вышеуказанное решение Заказчика неправомерно, так как в составе заявки присутствует документ по Форме 3, а также Свидетельство о допуске СРО, которая отвечает требованиям Конкурсной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.

Из возражений Заказчика следует, что отклонение заявки Заявителя по основанию непредставления в составе заявки документа по Форме 3 ошибочно и было совершено в результате технической ошибки. Относительно Свидетельства о допуске СРО представители Заказчика пояснили, что Заявитель предоставил свое предложение по цене договора на сумму 35 894 563,20 рублей, где сумма работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства необходимая для предоставления свидетельства СРО составляет, согласно предоставленному организацией расчету 17 998 688,44 рублей, что значительно превышает сумму в выданном Заявителю Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (10 000 000 рублей).

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком, в пункте 8 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее требование к участникам Конкурса: наличие выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства — Свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 16 Информационной карты Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлено Свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20 декабря 2011 года № 0393.2-2011-771921039.

Таким образом, в составе заявки Заявителя представлено Свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации.

При этом в указанном Свидетельстве СРО также указано ограничение осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства на сумму не более 10 000 000 рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о соотнесении размера суммы взноса со стоимостью работ при выдаче Свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное требование не распространяется на Свидетельства о допуске к определенным видам работ.

При этом, Комиссия отмечает, что пункт 16 Информационной карты Конкурсной документации (требования к содержанию заявки) не содержит требований к Свидетельству о допуске СРО, предоставляемому в составе заявки, в том числе, необходимость предоставления Свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, Заявитель пояснил, что ЗАО «ИНТЕГРАТОР» планирует выполнить работы по данному Конкурсу своими силами, без привлечения субподрядчиков, в связи с чем в составе заявки было представлено свидетельство на определенные виды работ.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия установила, что представленное Заявителем Свидетельство СРО соответствует требованиям Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5.2.8 Конкурсной документации, участник Конкурса не допускается к участие в Конкурсе, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным Конкурсной документации.

Между тем, как было указано выше, и не отрицалось Заказчиком, отклонение заявки Заявителя по основанию не представления в составе заявки документа по Форме 3 ошибочно (техническая ошибка Заказчика). Отклонение по предоставлению Свидетельства о допуске СРО, из которой, по мнению Заказчика, следует что Заявитель не соответствует требованиям Конкурсной документации, необоснованно.

Следует отметить, что в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Однако действия Заказчика в настоящем случае упомянутым принципам не соответствовали.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.8 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устарнеии выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны