Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аттэк» на действия зака... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Аттэк»

 

Энгельса пр-кт, д. 39, лит. А, пом. 1-Н, оф. 4,

г. Санкт-Петербург, 194156,

 

2-я Советская ул., д. 27/2, оф. 20,

г. Санкт-Петербург, 191024

 

ООО «Теплоэнергоналадка»

 

Кржижановского ул., д. 14, корп. 3,

г. Москва, 117218

 

ООО «ГазНефтеторг.ру»

 

Намёткина ул., д. 10А, корп. 1,

г. Москва, 117420

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1463/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Аттэк» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «Теплоэнергоналадка» (далее также— Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию и категорированию объектов топливно-энергетического комплекса, актуализации паспортов безопасности объектов ТЭК ООО «Петербургтеплоэнерго» (реестровый № 31806745593) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на момент опубликования Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в ЕИС, Официальный сайт - 13.04.2018.

24.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 7 627 130,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 07.08.2018, датой рассмотрения заявок —09.08.2018, датой проведения итогов—13.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Из протокола подведения итогов от 13.08.2018 № 16/3-ОЗП-2018 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений (Заявка не соответствует требованиям пункта 2.5.3.6. документации о запросе предложений, т.к. не содержит Копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица). Несоответствие представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к составу заявки, указанным в документации о запросе предложений (заявка не соответствует пункту 2.5.1. документации о запросе предложений, т.к. не все требуемые документы представлены)».

Комиссия, изучив представленные материалы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 8.3.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации установлено, что перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, представляется в соответствии с пунктом 2.5.3 Закупочной документации.

Подпунктом 2.5.3.6 пункта 2.5.3 Закупочной документации установлена необходимость предоставления в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с приказом ФНС России от 12.09.2016 № N MMB-7-14/481 (далее — Приказ) выдача свидетельств о государственной регистрации юридического лица была отменена с 01.01.2017. Вместе с тем, согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, ООО «Аттэк» было создано 27.10.2017. Таким образом, у Общества отсутствовала возможность получения указанного документа, чем и обусловлено его отсутствие в составе заявки.

В своих возражениях представители Заказчика ссылаются на то, что в соответствии тем же Приказом утверждена форма, подтверждающая факт внесения записи в ЕГРЮЛ - форма N P50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц». Указанный документ не был представлен в заявке Заявителя.

Между тем, Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 2.5.3.7 пункта 2.5.3 Закупочной документации обязанность предоставления копии Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ установлена для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002. Требований о предоставлении участниками Закупки иных документов, подтверждающих внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ, в Закупочной документации не содержится.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, нарушение пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аттэк» (ОГРН: 1177847348579; ИНН: 7802638400) на действия ООО «Теплоэнергоналадка» (ОГРН: 5147746386024; ИНН: 7727849657) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ООО «Теплоэнергоналадка» нарушения пунктов 1,2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1463/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.08.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.08.2018 по делу № 1-00-1463/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Теплоэнергоналадка» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию и категорированию объектов топливно-энергетического комплекса, актуализации паспортов безопасности объектов ТЭК ООО «Петербургтеплоэнерго» (реестровый № 31806745593) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные по результатам Закупки.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 23.08.2018 по делу № 1-00-1463/77-18.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.10.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.10.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны