Решение б/н ООО «ДЭФО-МСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Г... от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДЭФО-МСК»

127254, Москва, Огородный проезд, д. 11, стр. 2

 

  1. ГУП «Московское имущество»

123557, Москва, Электрический пер.,      д. 3/10, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1464/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08 октября 2014 года                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО-МСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московское имущество» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на приобретение мебели и предметов интерьера для комплектации объекта по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, д. 15/29 (реестровый № 31401543405) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком совершены следующие правонарушения:

  1. Отсутствие в Закупочной документации обоснования начальной максимальной центы контракта.
  2. Установление неправомерных требований к поставляемым товарам.
  3. Отсутствие проводимой Закупки в опубликованном плане закупок на 2014 год.
  4. Неправомерный выбор способа проведения процедуры Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.06.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 24.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 02.10.2014. Дата подведения итогов – 06.10.2014.

Согласно протоколу от 03.10.2014 № 31401543405-01, до окончания указанного в Закупочной документации срока подачи Предложений было представлено 1 (одно) Предложение (ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»). Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

Следовательно, учитывая тот факт, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения 2 и 4 довода Заявителя.

Согласно пункту 2 раздела 5 Положения, обоснование начальной (максимальной) цены договора оформляется заказчиком в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:

  • методы формирования начальной (максимальной) цены;
  • реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
  • реквизиты договора, в случае выбора заказчика в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;
  • адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • подробный расчет начальной (максимальной) цены договора;
  • иные реквизиты источников информации на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.

В соответствии с пунктом 3 раздела 5 Положения, Заказчик обеспечивает хранение материалов обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана («скриншот» страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) вместе с документацией о закупках и извещением о проведении запроса котировок.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик не разместил в составе Закупочной документации на Официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, на заседании Комиссии Заказчик предоставил вышеупомянутый протокол.

Изучив довод Заявителя Комиссия установила, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, протокол обоснования начальной (максимальной) цены договора составлен в соответствии с требования Положения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действующее законодательство, Положение и Закупочная документация не обязывают Заказчика публиковать информацию об обосновании начальной (максимальной) цены договора.

Изучив информацию с Официального сайта, Комиссия установила следующее.

Заказчиком опубликован План закупки товаров, работ, услуг на 2014 год (на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 № 2130019990). Сведения относительно обжалуемой Закупки размещены в вышеупомянутом плане 24.09.2014 (позиция         № 599).

Следовательно, довод Заявителя в данной части является несостоятельным.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401543405) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 02.10.2014 № ИК/30223.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны