Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит» н... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит»

    123610, Москва, наб. Краснопрененская, д. 12, оф. 701

     

  2. АО «Мосводоканал»

    111398, Москва, пер. Плетешковский,

    д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1464/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит»

АО «Мосводоканал»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 №ИШ/36116),

рассмотрев жалобу ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по применению МСФО в рамках подготовки АО «Мосводоканал» своей консолидированной финансовой отчетности за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг. (реестровый № 31603811263) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявок по показателю «Наличие опытна выполнения аналогичных работ», установленный в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Мосводоканал» (далее - Положение) размещено 03.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 15.07.2016. Подведение итогов — 20.07.2016.

Согласно протоколу подведения итогов 31603811263 от 04.08.2016 в Конкурсе принимало участие 3 участника: Заявитель, ООО «Группа Финансы» АО «КПМГ». Данным участникам присвоены следующие итоговые баллы:

  • Заявитель - 84,25 балла;

  • АО «КПМГ» - 87,85 балла;

  • ООО «Группа Финансы» - 53,75 балла.

Вместе с тем, по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» Заявителю присвоено 35 баллов, АО «КПМГ» - 70 баллов, ООО «Группа Финансы» - 0 баллов.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, при оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ», неправомерно присвоено 35 баллов, т. к. в составе заявки Заявителем представлено подтверждение наличия 7 аудитов финансовой отчетности за 2010-2015 гг., следовательно Заказчиком должно быть присвоено 70 баллов по вышеуказанному показателю.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 7 договоров, вместе с тем, в совокупности Заявителем представлено не менее 3-х аудитов, продолжительность которых составляет не менее 2-х лет (т. е. оказано не менее 2-х услуг).

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 14.2 пункта 14 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В соответствие с подпунктом 5.3.4 пункта 5.3 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Закупочная комиссия должна оценить и сопоставить такие заявки по критериям, указанным в пункте 19 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА конкурсной документации.

Согласно пункту 19 Информационной карты критерии оценки и порядок оценки определен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

В подпункте 3.1 пункта 3 Приложения1 к Информационной карте Заказчиком установлен порядок оценки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».

Коэффициент значимости показателя (К3.1) = 0,7

Порядок начисления баллов.

  • отсутствие опыта — 0 баллов;

  • наличие у участника опыта проведения в совокупности не менее 3-х (три) аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, акционерных обществ с валютой баланса каждого акционерного общества не менее 100 (сто) млрд. рублей и размер выручки которого составляет не менее 40 (сорок) млрд.рублей, продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг которых участником составляет не менее 2-х лет (т. е. оказано не менее 2-х услуг) — 50 баллов;

  • наличие у участника опыта проведения в совокупности не менее 4-х (три) и не более 5 (пяти) аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, акционерных обществ с валютой баланса каждого акционерного общества не менее 100 (сто) млрд. рублей и размер выручки которого составляет не менее 40 (сорок) млрд.рублей, продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг которых участником составляет не менее 2-х лет (т.е. оказано не менее 2-х услуг) — 70 баллов;

  • наличие у участника опыта проведения в совокупности более 6 (шести) аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, акционерных обществ с валютой баланса каждого акционерного общества не менее 100 (сто) млрд. рублей и размер выручки которого составляет не менее 40 (сорок) млрд. рублей, продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг которых участником составляет не менее 2-х лет (т.е. оказано не менее 2-х услуг) — 100 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому потенциальный участник Конкурса должен обладать опытом проведения аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, при этом продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг должна составлять не менее 2-х лет, т. е. должно быть оказано не менее 2-х услуг.

Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие представлено 7 договоров об оказании аналогичных предмету Конкурса услуг.

Вместе с тем, Комиссия считает, что требование, согласно которому потенциальный участник Конкурса должен обладать опытом проведения аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, при этом продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг должна составлять не менее 2-х лет, т. е. должно быть оказано не менее 2-х услуг, является избыточным, ввиду следующего.

Согласно пункту 2 Информационной карты Конкурсной документации наименование, вид и предмет конкурса - открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по применению МСФО в рамках подготовки АО «Мосводоканал» своей консолидированной финансовой отчетности за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг.

Из вышеуказанной информации следует, что предмет Конкурса — составление отчетности за период — 1 год, вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает требование о наличии опыта оказания услуг на протяжении не менее 2-х лет.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, ввиду того, что договор по предмету Конкурса составляет 1 год, а Заказчиком установлено требование, согласно которому участники Конкурса должны представить опыт оказания услуг на протяжении не менее 2-х лет, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1464/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1464/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по применению МСФО в рамках подготовки АО «Мосводоканал» своей консолидированной финансовой отчетности за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг. (реестровый № 31603811263) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1464/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1464/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны