Решение б/н Решение по жалобе ООО «Синтегра-М» на действия заказчика — П... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Синтегра-М»
127474, Москва, ш. Дмитровское, д. 62, к. 2
-
Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»
(ПАО «ФСК ЕЭС»)
117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А
-
ООО «Би.Ай.Маркт»
125167, Москва, пр-т Ленинградский,
д. 37А, корп. 14, стр.1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1464/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Синтегра-М»
ПАО «ФСК ЕЭС»
в отсутствие ООО «Би.Ай.Маркт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 № ИШ/29246/17),
рассмотрев жалобу ООО «Синтегра-М» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по «Программе повышения надежности и наблюдаемости ЕНЭС. Этап 3. «Модернизация систем телемеханики и передачи информации МЭС Волги» (ПС Нижне-Волжского, Средне-Волжского, Самарского ПМЭС) Реализация» по титулу «Создание автоматизированной системы технологического управления (АСТУ)» для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (реестровый № 31705148632) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении последним требований Положения о закупках в части установления в Конкурсной документации укороченных сроков, регламентирующих направление запросов о разъяснении положений названной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 24.05.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 15.06.2017. Дата подведения итогов — 15.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 679 630 000,00 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 6.3.2.9 пункта 6.3.2 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные названным Положением, в том числе формы, порядок, срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 9.1.4 Положения о закупках, Организатор конкурса на основании позиции Заказчика относительно заданного вопроса (при необходимости) обязан своевременно ответить на любой письменный запрос потенциального участника, касающийся разъяснения извещения, конкурсной документации, полученный не позднее установленного в ней срока. Разъяснения положений извещения, конкурсной документации подлежат размещению на официальном сайте и/или сайте Общества в срок, определенный пунктом 3.2.2.7 названного Положения (прим. разъяснения извещения о проведении закупки/документации о закупке, отказ от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений/отказа от проведения закупки).
Таким образом, сроки разъяснений положений Конкурсной документации устанавливаются Заказчиком непосредственно в самой документации.
В соответствии с подпунктом 2.5.1.1 пункта 2.5.1 Конкурсной документации, в процессе подготовки конкурсной заявки участники вправе обратиться к Организатору Конкурса за разъяснениями названной Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП «ТЗС Электра» в установленном ее правилами порядке в срок не позднее чем до 18 часов 00 минут (время московское) 07.06.2017.
Согласно подпункту 2.5.1.2 пункта 2.5.1 Конкурсной документации, в случае соблюдения Участником конкурса срока, указанного в пункте 2.5.1.1 названной документации, Организатор Конкурса обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 17 часов 00 минут (время московское) 09.06.2017.
Таким образом, в соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрены сроки разъяснений положений Конкурсной документации.
На заседании Комиссии Заявитель в обоснование своей позиции о неправомерности действий Заказчика в части установления сроков разъяснений Конкурсной документации ссылается на подпункт 2.5.1.2 Приложения № 11 к Положению о закупках (типовые требования Конкурсной документации), согласно которому Организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи Конкурсных заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи Заявок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.7.11 Положения о закупках, закупочная комиссия имеет право устанавливать требования к участникам закупки на основании типовых требований, утвержденных приложениями 2, 11 - 15 к названному Положению, при условии, что они не противоречат требованиям, установленным разрешающими органами Общества в соответствии с пунктом 4.7.10 настоящего Положения, требованиям законодательства Российской Федерации.
Данное положение Конкурсной документации носит диспозитивный характер, закрепляющий право Заказчика устанавливать требования к участникам закупки на основании типовых требований, но не его обязанность следовать им.
Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупках индивидуально исходя из специфики требуемых к поставке товаров (материалов), выполнению работ, услуг, а также исходя из потребностей последнего.
С учетом изложенного, ссылка Заявителя на несоблюдение Заказчиком подпункта 2.5.1.2 пункта 2.5.1 Приложения № 11 к Положению о закупках (типовые требования Конкурсной документации) является несостоятельной.
При вынесении решения Комиссия также учитывает, что в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конкурсных заявок, представленных участниками на ЭТП «ТЗС Электра» от 15.06.2017 № 3/ 35464 на участие в процедуре подано четыре заявки. При этом, Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Кроме того, согласно сведениям, представленным Заказчиком на заседании, Комиссией установлено, что в адрес Заказчика направлено три запроса о разъяснении положений Конкурсной документации, ответы на которые размещены Заказчиком в ЕИС в установленные Конкурсной документацией сроки.
При этом, Заявитель не направлял в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений Конкурсной документации, в том числе иными способами, не указанными в названной документации.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 № ИШ/29246/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.