Решение б/н ЗАО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия за... от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО СУ «Электрожилремонт»

107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11а

 

  1. ГУП ДЕЗ района Крылатское

121609, Москва, Осенний б-р., д. 5, корп. 4

 

  1. ООО «УралЮнион»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1465/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08 октября 2014 года                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Крылатское (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности (реестровый № 31401485198) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком совершены следующие правонарушения:

  1. Неправомерный отказ в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
  2. Неправомерный допуск к участи в Конкурсе другого участника.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.11.2013.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 03.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 24.09.2014. Дата подведения итогов – 25.09.2014.

  1. Согласно протоколу рассмотрения от 25.09.2014 № 31401485198, Заказчик принял решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе на основании несоответствия пунктам 1.10.1.4 и 3.1.5 Конкурсной документации.

В соответствии с пояснениями Заказчика, в составе заявки участника присутствует ФОРМА «Заявка на участие в конкурсе», не подписанная уполномоченным лицом – заместителем генерального директора ЗАО СУ «Электрожилремонт» Дацюк М.С, которая послужила причиной отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 1.10.1.4 Конкурсной документации, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в том числе заявка должна быть подготовлена с учетом требований раздела 3 настоящей конкурсной документации, так же должны быть предоставлены все установленные формы в полном комплекте, изменение форм под иной вид/стандарт не допустимо), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с пунктом 3.1.5 Конкурсной документации, все документы, входящие в состав заявки, и  приложения к ней, а также прилагаемая  опись документов, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью (уполномоченного лица участника процедуры закупки – юридического лица и собственноручно заверены участником процедуры закупки – физического лица, в том числе на прошивке). Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единой книги, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись «Прошито и пронумеровано листов», при этом прошивка должна быть подписана лицом, уполномоченным на подписание заявки, и скреплена печатью (подпись участника процедуры закупки - физического лица печатью не заверяется). При этом ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, может (по единогласному решению комиссии) являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требований о прошивке листов тома или всей заявки на участие в конкурсе и предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Изучив заявку заявителя на предмет соответствия требованиям Конкурсной документации Комиссия установила, что Заявитель предоставил неподписанную уполномоченным должностным лицом форму заявки на участие в Конкурсе, нарушив тем самым требования пункта 3.1.5 Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

  1. Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе участника ООО «ПСМ-сервис и Компания», так как последним не были представлены в полной мере требуемые документацией документы, а именно копии заявки на электронном носителе.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 25.09.2014 № 31401485198, участник ООО «ПСМ-сервис и Компания» представил копию заявки на бумажном носителе.

Согласно пункту 7.20 Информационной карты Конкурса, установлено количество копий заявки на участие в конкурсе (лоте):

1 копия, документы по Предложению участника закупки по исполнению договора, являющиеся предметом оценки конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе Заявки на участие в конкурсе в формате Microsoft Word (указанные в п.3 раздела 7.19. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ), на электронном носителе.

Непредставление копии заявки (вмести со всеми прикладываемыми приложениями и документами) на участие в конкурсе является основанием для недопуска участника процедуры закупки к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, на основании вышеизложенного, Заказчик неправомерно допустил до участия в Конкурсе заявку ООО «ПСМ-сервис и Компания», нарушив тем самым требования Конкурсной документации и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части 2 довода и необоснованной в остальной.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик представил договор, заключенный по итогам Конкурса от 01.10.2014 № к/п-32.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части 2 довода и необоснованной в остальной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 7.19 Информационной карты Конкурса, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Обязательно для исполнение предписание не выдавать, так как Заказчиком заключен договор по итогам Конкурса от 01.10.2014 № к/п-32.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны