Решение б/н ЗАО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия за... от 21 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ЗАО СУ «Электрожилремонт»
107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11а
- ГУП ДЕЗ района Крылатское
121609, Москва, Осенний б-р., д. 5, корп. 4
- ООО «УралЮнион»
109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1465/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Крылатское (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности (реестровый № 31401485198) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком совершены следующие правонарушения:
- Неправомерный отказ в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
- Неправомерный допуск к участи в Конкурсе другого участника.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.11.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 03.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 24.09.2014. Дата подведения итогов – 25.09.2014.
- Согласно протоколу рассмотрения от 25.09.2014 № 31401485198, Заказчик принял решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе на основании несоответствия пунктам 1.10.1.4 и 3.1.5 Конкурсной документации.
В соответствии с пояснениями Заказчика, в составе заявки участника присутствует ФОРМА «Заявка на участие в конкурсе», не подписанная уполномоченным лицом – заместителем генерального директора ЗАО СУ «Электрожилремонт» Дацюк М.С, которая послужила причиной отклонения заявки Заявителя.
Согласно пункту 1.10.1.4 Конкурсной документации, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в том числе заявка должна быть подготовлена с учетом требований раздела 3 настоящей конкурсной документации, так же должны быть предоставлены все установленные формы в полном комплекте, изменение форм под иной вид/стандарт не допустимо), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Конкурсной документации, все документы, входящие в состав заявки, и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью (уполномоченного лица участника процедуры закупки – юридического лица и собственноручно заверены участником процедуры закупки – физического лица, в том числе на прошивке). Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единой книги, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись «Прошито и пронумеровано листов», при этом прошивка должна быть подписана лицом, уполномоченным на подписание заявки, и скреплена печатью (подпись участника процедуры закупки - физического лица печатью не заверяется). При этом ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, может (по единогласному решению комиссии) являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требований о прошивке листов тома или всей заявки на участие в конкурсе и предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.
Изучив заявку заявителя на предмет соответствия требованиям Конкурсной документации Комиссия установила, что Заявитель предоставил неподписанную уполномоченным должностным лицом форму заявки на участие в Конкурсе, нарушив тем самым требования пункта 3.1.5 Конкурсной документации.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
- Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе участника ООО «ПСМ-сервис и Компания», так как последним не были представлены в полной мере требуемые документацией документы, а именно копии заявки на электронном носителе.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 25.09.2014 № 31401485198, участник ООО «ПСМ-сервис и Компания» представил копию заявки на бумажном носителе.
Согласно пункту 7.20 Информационной карты Конкурса, установлено количество копий заявки на участие в конкурсе (лоте):
1 копия, документы по Предложению участника закупки по исполнению договора, являющиеся предметом оценки конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе Заявки на участие в конкурсе в формате Microsoft Word (указанные в п.3 раздела 7.19. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ), на электронном носителе.
Непредставление копии заявки (вмести со всеми прикладываемыми приложениями и документами) на участие в конкурсе является основанием для недопуска участника процедуры закупки к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, на основании вышеизложенного, Заказчик неправомерно допустил до участия в Конкурсе заявку ООО «ПСМ-сервис и Компания», нарушив тем самым требования Конкурсной документации и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части 2 довода и необоснованной в остальной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик представил договор, заключенный по итогам Конкурса от 01.10.2014 № к/п-32.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части 2 довода и необоснованной в остальной.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 7.19 Информационной карты Конкурса, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Обязательно для исполнение предписание не выдавать, так как Заказчиком заключен договор по итогам Конкурса от 01.10.2014 № к/п-32.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.