Решение б/н Решение по жалобе ООО «Московская Городская Служба Сервиса» ... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Московская Городская Служба Сервиса»

    119049, Москва, Ленинский пр-кт,
    д. 2А

     

  2. ФГУП ГЦСС

    129626, Москва, ул. Мытищинская 1-я, д. 17

     

  3. ООО «Аукционный конкурсный дом»

    117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1465/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ФГУП ГЦСС: <...>  (по доверенности от 03.09.2015 № 232/15), <...> (по доверенности от 03.09.2015 №234/15), <...>  (по доверенности от 03.09.2015 № 233/15),

в отсутствие:

ООО «Московская Городская Служба Сервиса» и ООО «Аукционный конкурсный дом» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2015 № ИШ/35417),

рассмотрев жалобу ООО «Московская Городская Служба Сервиса» на действия заказчика - ФГУП ГЦСС при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники, комплектующих материалов, специального инструмента и передачи прав на использование программы для ЭВМ (реестровый № 31502654333), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Московская Городская Служба Сервиса» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ГЦСС (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники, комплектующих материалов, специального инструмента и передачи прав на использование программы для ЭВМ (реестровый № 31502654333) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Московская Городская Служба Сервиса» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ФГУП ГЦСС (далее — Положение о закупках).

11.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 11.08.2015 дата окончания подачи заявок — 17.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.08.2015, дата подведения итогов — 18.08.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.08.2015 № 15081806, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в Закупке неправомерен, так как заявка ООО «Московская Городская Служба Сервиса» соответствует требованиям Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7.3.4 Положения о закупках, в документации о закупке могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения продукции или наименование производителя приобретаемой продукции.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 16 Информационной карты Закупочной документации требования, установленные Заказчиком к качеству, характеристикам работ и услуг установлены в Техническом задании (Приложение 2 к Закупочной документации).

Пунктом 1.7.4.3 Закупочной документации установлено, что комиссия по Закупкам не допускает участника Закупки к участию в запросе предложений в случае: несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации и Положения о закупках, в том числе неправильного ее оформления, подписания неуполномоченным лицом, наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную документацией, а также несоответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предлагаемых участником закупки, качественных, количественных и технических характеристик требованиям технического задания настоящей документации.

Комиссия установила, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации) по позиции № 1 таблицы, было заявлено оборудование (без оптического привода):

 

Системный

сборка

HP280G1 МТ

блок

шасси

HP 280 G1 МТ 180W uATX aPFC Chassis (Non-Legacy)

 

центральный

процессор

Intel Celeron G1840 2.8G 2M HD CPU

 

оперативная

память

4GB DDR3-1600 DIMM (1x4GB) RAM

 

жесткий диск

500GB 7200 RPM SATA 6G 3.5 HDD

 

базовое

 

 

программное

Win 8.1 Pro downgrade to Win7 Pro64 OS RUSS

 

обеспечение

 

 

клавиатура

Universal USB Wired W8 Keyboard RUSS

 

мышь

Universal USB Wired Optical Mouse

 

гарантийная

поддержка

3/3/3 (material/labor/onsite) SFF Warranty EURO

 

упаковка

Single Unit (MT) Packaging

 

российская

комплектация

HP 280 Gl MT Country Kit RUSS

 

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки предложено оборудование (с оптическим приводом):

 

 

HP 280 Gl МТ Celeron G1840, 4GB DDR3-1600 DIMM (1x4GB),500GB 7200 RPM, DVD+/-RW, GigEth, kbd, mouse opt, Win7Pro(64-bit)+Win8.1Pro(64- bit), 1-1-1 Wty

Системный блок: HP280G1 МТ

 

 

Заявитель указывает, что предложенный им товар по данной позиции полностью соответствует заявленным Заказчиком требованиям к его характеристикам, при этом дополнительная функция — оптический привод, является улучшением технических характеристик при отсутствии факта его удорожания.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанные довод Заявителя несостоятелен в виду следующего.

Как следует из возражений Заказчика, ФГУП ГЦСС является организацией с особыми уставными задачами. Целями деятельности Заказчика являются: обеспечение организации, функционирования и развития службы специальной связи в интересах государственной безопасности и обороны, укрепления экономического потенциала Российской Федерации, сохранения государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

В настоящее время на Заказчика возложены, в том числе, обязанности по доставке: корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайне: иных ценных и особо ценных грузов органов государственной власти, судов, прокуратуры, воинских частей и других юридических лиц: мобилизационной и другой подобной корреспонденции; корреспонденции избирательных комиссий при проведении выборов или референдумов в Российской Федерации.

В связи с тем, что наличие пишущих DVD-устройств позволяет бесконтрольно производить копирование служебной информации, основной парк системных блоков Заказчика данными устройствами не комплектуется. Для тех подразделений, где наличие данного устройства обосновано, в Техническом задании присутствует позиция № 2 таблицы - «Системный блок (с оптическим приводом в части технических характеристик)».

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации), по позиции № 14 таблицы, выходная мощность источника бесперебойного питания (ИБП) должна быть не менее 650 ВА/390Вт.

Заявителем в составе заявки предложен ИБП, мощность которого составляет 650 ВА/360Вт.

Довод Заявителя о том, что «...предложенный им товар с характеристиками 650 ВА/3 60Вт, которые являются избыточными для использования совместно с системными блоками HP 280 G1MT» Комиссия считает необоснованным, так как Закупочная документация не содержит информации, что ИБП будут использоваться исключительно с запрашиваемыми системными блоками HP 280 G1MT. Из возражений Заказчика следует, что закупаемые ИБП предназначены для замены вышедших из строя ИБП и необходимая функциональная мощность которых в соответствии с потребностями Заказчика должна составлять не менее 650 ВА/390Вт, т.е. уменьшение мощности не допускается.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации), по позиции № 34 таблицы - «Блейд-серверы НР». Заявителем в заявке был предложен Блейд-сервер Huawei. Предложенное оборудование не соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, т.к. данные серверы не предназначены для совместной работы с уже существующим во ФГУП ГЦСС оборудованием марки НР.

Согласно Закупочной документации, по позиции 35 таблица Технического задания заявлено оборудование «Сервер в комплекте» с подробными техническими характеристиками.

По указанной позиции Заявителем в составе заявки указано — «в соответствии с ТЗ», что не соответствует требованиям Закупочной документации, так как Заявителю надлежало указать технические характеристики поставляемого оборудования, в том числе Артикул/Партномер и модель предлагаемого оборудования.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2015 № ИШ/35419.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны