Решение б/н Решение по жалобе ООО «Московская Городская Служба Сервиса» ... от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Московская Городская Служба Сервиса»
119049, Москва, Ленинский пр-кт,
д. 2А -
ФГУП ГЦСС
129626, Москва, ул. Мытищинская 1-я, д. 17
-
ООО «Аукционный конкурсный дом»
117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1465/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП ГЦСС: <...> (по доверенности от 03.09.2015 № 232/15), <...> (по доверенности от 03.09.2015 №234/15), <...> (по доверенности от 03.09.2015 № 233/15),
в отсутствие:
ООО «Московская Городская Служба Сервиса» и ООО «Аукционный конкурсный дом» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2015 № ИШ/35417),
рассмотрев жалобу ООО «Московская Городская Служба Сервиса» на действия заказчика - ФГУП ГЦСС при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники, комплектующих материалов, специального инструмента и передачи прав на использование программы для ЭВМ (реестровый № 31502654333), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Московская Городская Служба Сервиса» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ГЦСС (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники, комплектующих материалов, специального инструмента и передачи прав на использование программы для ЭВМ (реестровый № 31502654333) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Московская Городская Служба Сервиса» от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ФГУП ГЦСС (далее — Положение о закупках).
11.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 11.08.2015 дата окончания подачи заявок — 17.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.08.2015, дата подведения итогов — 18.08.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.08.2015 № 15081806, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.
Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в Закупке неправомерен, так как заявка ООО «Московская Городская Служба Сервиса» соответствует требованиям Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 7.3.4 Положения о закупках, в документации о закупке могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения продукции или наименование производителя приобретаемой продукции.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 16 Информационной карты Закупочной документации требования, установленные Заказчиком к качеству, характеристикам работ и услуг установлены в Техническом задании (Приложение 2 к Закупочной документации).
Пунктом 1.7.4.3 Закупочной документации установлено, что комиссия по Закупкам не допускает участника Закупки к участию в запросе предложений в случае: несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации и Положения о закупках, в том числе неправильного ее оформления, подписания неуполномоченным лицом, наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную документацией, а также несоответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предлагаемых участником закупки, качественных, количественных и технических характеристик требованиям технического задания настоящей документации.
Комиссия установила, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации) по позиции № 1 таблицы, было заявлено оборудование (без оптического привода):
Системный |
сборка |
HP280G1 МТ |
блок |
шасси |
HP 280 G1 МТ 180W uATX aPFC Chassis (Non-Legacy) |
|
центральный процессор |
Intel Celeron G1840 2.8G 2M HD CPU |
|
оперативная память |
4GB DDR3-1600 DIMM (1x4GB) RAM |
|
жесткий диск |
500GB 7200 RPM SATA 6G 3.5 HDD |
|
базовое |
|
|
программное |
Win 8.1 Pro downgrade to Win7 Pro64 OS RUSS |
|
обеспечение |
|
|
клавиатура |
Universal USB Wired W8 Keyboard RUSS |
|
мышь |
Universal USB Wired Optical Mouse |
|
гарантийная поддержка |
3/3/3 (material/labor/onsite) SFF Warranty EURO |
|
упаковка |
Single Unit (MT) Packaging |
|
российская комплектация |
HP 280 Gl MT Country Kit RUSS |
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки предложено оборудование (с оптическим приводом):
HP 280 Gl МТ Celeron G1840, 4GB DDR3-1600 DIMM (1x4GB),500GB 7200 RPM, DVD+/-RW, GigEth, kbd, mouse opt, Win7Pro(64-bit)+Win8.1Pro(64- bit), 1-1-1 Wty
Системный блок: HP280G1 МТ
Заявитель указывает, что предложенный им товар по данной позиции полностью соответствует заявленным Заказчиком требованиям к его характеристикам, при этом дополнительная функция — оптический привод, является улучшением технических характеристик при отсутствии факта его удорожания.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанные довод Заявителя несостоятелен в виду следующего.
Как следует из возражений Заказчика, ФГУП ГЦСС является организацией с особыми уставными задачами. Целями деятельности Заказчика являются: обеспечение организации, функционирования и развития службы специальной связи в интересах государственной безопасности и обороны, укрепления экономического потенциала Российской Федерации, сохранения государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
В настоящее время на Заказчика возложены, в том числе, обязанности по доставке: корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайне: иных ценных и особо ценных грузов органов государственной власти, судов, прокуратуры, воинских частей и других юридических лиц: мобилизационной и другой подобной корреспонденции; корреспонденции избирательных комиссий при проведении выборов или референдумов в Российской Федерации.
В связи с тем, что наличие пишущих DVD-устройств позволяет бесконтрольно производить копирование служебной информации, основной парк системных блоков Заказчика данными устройствами не комплектуется. Для тех подразделений, где наличие данного устройства обосновано, в Техническом задании присутствует позиция № 2 таблицы - «Системный блок (с оптическим приводом в части технических характеристик)».
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации), по позиции № 14 таблицы, выходная мощность источника бесперебойного питания (ИБП) должна быть не менее 650 ВА/390Вт.
Заявителем в составе заявки предложен ИБП, мощность которого составляет 650 ВА/360Вт.
Довод Заявителя о том, что «...предложенный им товар с характеристиками 650 ВА/3 60Вт, которые являются избыточными для использования совместно с системными блоками HP 280 G1MT» Комиссия считает необоснованным, так как Закупочная документация не содержит информации, что ИБП будут использоваться исключительно с запрашиваемыми системными блоками HP 280 G1MT. Из возражений Заказчика следует, что закупаемые ИБП предназначены для замены вышедших из строя ИБП и необходимая функциональная мощность которых в соответствии с потребностями Заказчика должна составлять не менее 650 ВА/390Вт, т.е. уменьшение мощности не допускается.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации), по позиции № 34 таблицы - «Блейд-серверы НР». Заявителем в заявке был предложен Блейд-сервер Huawei. Предложенное оборудование не соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, т.к. данные серверы не предназначены для совместной работы с уже существующим во ФГУП ГЦСС оборудованием марки НР.
Согласно Закупочной документации, по позиции 35 таблица Технического задания заявлено оборудование «Сервер в комплекте» с подробными техническими характеристиками.
По указанной позиции Заявителем в составе заявки указано — «в соответствии с ТЗ», что не соответствует требованиям Закупочной документации, так как Заявителю надлежало указать технические характеристики поставляемого оборудования, в том числе Артикул/Партномер и модель предлагаемого оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2015 № ИШ/35419.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.