Решение б/н Решение по жалобе Кожахметова М.А. на действия организатора ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Кожахметов М.А.

 

  1. Конкурсный управляющий
    Волков В.А.

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 7,
а/я 95

 

  1. ООО «Центр реализации»

 119019, Москва, пер. Нащокинский, д.14

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1465/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

Конкурсного управляющего Волкова В.А.:

в отсутствие:

Кожахметова М.А., ООО «Центр реализации» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 № ИШ/29247/17, уведомление о переносе заседания от 22.06.2017),

рассмотрев жалобу Кожахметова М.А. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Волкова В.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО «6 Экспедиционный отряд подводно-технических работ» (извещение № 1743730) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отмене Торгов после окончания этапа приема заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Полномочия антимонопольного органа на рассмотрение поступившей жалобы предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО «6 Экспедиционный отряд подводно-технических работ» опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Калининградской области от 26.05.2016 по делу № А21-5577/2015 на сайте электронной торговой площадки ООО «Центра реализации» http://www.bankrupt.centerr.ru/ (далее — ЭТП) (объявление о проведении торгов в ЕФРСБ от 18.04.2017 № 1743730).

Согласно данному сообщению, имущество выставляется на электронные торги в форме открытого аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложений о цене на ЭТП.

Продаже на Торгах подлежит следующее имущество (далее по тексту – Лот №1): встроенное учрежденческое нежилое помещение, литер «I» в литере «А» (подвал, 1, 2 этаж), общей площадью 629 кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград, ул. Эпроновская, д. 17, кадастровый (условный) номер <...> :15:14 04 05:0010:4491/А:П1:0000/I. Имущество находится в залоге у АО «Райффайзенбанк». Начальная цена Лота № 1 составляет 18 600 000,00 рублей (НДС не облагается). Шаг аукциона устанавливается в размере 5 % от начальной цены Лота № 1. Сумма задатка устанавливается в размере 5 % от начальной цены Лота № 1.

Прием заявок на участие в Торгах осуществляется с 24.04.2017 с 10 час. 00 мин. (время МСК) по 01.06.2017 г. до 12 час 00 мин. (время МСК) на сайте ЭТП.

Определение участников торгов состоится 01.06.2017 г. и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Подведение результатов торгов состоится 02.06.2017 г. в 18 час. 00 мин. (время МСК) на сайте ЭТП после завершения Торгов. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за Лот № 1.

Согласно информации с сайта ЭТП, 08.06.2017 Организатором торгов опубликован протокол об отмене Торгов в связи с болезнью последнего.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

Согласно пункту 12 части 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В силу указанного пункта Закона о банкротстве, Организатор торгов по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах оформляет протокол об определении участников Торгов.

Согласно пункту 5.1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее — Приказ Минэкономразвития) определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

В соответствии с письменными пояснениями ЭТП, на дату окончания подачи заявок на участия в Торгах поступило две заявки.

Согласно пункту 6.1 Приказа Минэкономразвития в торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов. Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в электронном сообщении о продаже.

Между тем, в соответствии с пояснениями ЭТП, поступившие заявки Организатор торгов не рассмотрел, протокол об определении участников Торгов не сформировал.

Таким образом, как указывает ЭТП, лица, подавшие заявки на участие в Торгах, не перешли в статус участников процедуры, и на дату проведения Торгов 02.06.2017 статус торгов остался в состоянии «определении участников Торгов».

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, протокол об определении участников Торгов не был составлен по причине госпитализации конкурсного управляющего в НУЗ «Дорожная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (листок нетрудоспособности от 05.06.2017 о нахождении лица в стационаре с 01.06.2017 по 05.06.2017). Организатором торгов 06.06.2017 возвращены Задатки участников процедуры, что подтверждается представленными на заседании Комиссии платежными поручениями.

В соответствии с представленными материалами и сведениями установлено, что 08.06.2017 Организатором торгов опубликован протокол об отмене торгов в связи с болезнью последнего.

Помимо изложенного, как отмечает Организатор торгов, Арбитражным судом Калининградской области от 21.06.2017 по делу № А21-5577/15 вынесено определение о принятии к производству заявления конкурсного кредитора о разногласиях с залогодержателем и конкурсным управляющим по положению о порядке реализации имущества в части его первоначальной стоимости. Судебное заседание назначено на 04.09.2017, что, как указывает Организатор торгов, является препятствием к возобновлению проведения Торгов.

В обоснование доводов поданной жалобы Заявитель указывает на необоснованное прекращение Организатором торгов приема заявок, которое, по утверждению последнего, в принципе не предусмотрено в рамках данной процедуры.

Вместе с тем, исходя из статьи 1 Закона о банкротстве названный закон основывается, в том числе, на положениях гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенных обстоятельств Организатор торгов указывает на невозможность возобновления проведения Торгов.

Согласно части 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Комиссия отмечает, что Организатором торгов протокол об отмене Торгов опубликован после окончания приема заявок на участие в Торгах и даты проведения процедуры (02.06.2017).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, в случае нарушения иных требований законодательства, Комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В настоящем случае, Организатором торгов нарушены требования, установленные частью 4 статьи 448 ГК РФ о сроках отказа от проведения торгов.

Между тем, в силу отсутствия протокола об определении участников Торгов, а следовательно, и статуса участника Торгов у лиц, подавших заявки на участие в конкурентной процедуре, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что в рассматриваемом случае имело место нарушение прав и законных интересов данных лиц, которые могут быть восстановлены путем соответствующего реагирования со стороны антимонопольного органа.

Кроме того, из совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии, следует, что сам по себе факт отмены проведения Торгов не создал каких-либо препятствий для заинтересованных лиц в дальнейшем участии в процедуре банкротства, не ограничил каким-либо образом конкуренцию, а также не создал преимущественные условия одному или нескольким потенциальным участникам Торгов.

Также, из представленных в материалах дела документов не следует, что были нарушены права кредитора, поскольку факт отмены конкурентных торгов (в связи с невозможностью их проведения в установленные сроки) не может означать отказ Организатора торгов (Конкурсного управляющего) в принципе от реализации имущества должника.

При этом, как было указано ранее, в рамках дела № А21-5577/15 рассматривается спор о стоимости имущества, подлежащего реализации.

Вместе с тем, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией не установлено, так как его выдача не приведет к восстановлению прав и законных интересов Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части несвоевременного размещения информации об отмене Торгов.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 448 ГК РФ.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как допущенное нарушение носит неустранимый характер

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны